За четыре года активного строительства в России "инфраструктурного фундамента" наноиндустрии накоплен поучительный опыт и острее высветились некоторые проблемы.
Как оценивают то и другое инициаторы процесса? На вопросы корреспондента "РГ" отвечает член-корреспондент РАН, директор Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук.
Российская газета: Михаил Валентинович, вы были у истоков разработки Федеральной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы"? Какую цель она преследовала и какие практические задачи должна была решить?
Михаил Ковальчук: Цель обозначена в названии самой программы — создание в нашей стране современной инфраструктуры для приоритетного развития отечественной наноиндустрии и максимально полной реализации ее потенциала. А в практическом плане это предполагало приборно-инструментальное оснащение ведущих организаций и научных центров по ключевым направлениям работы — с одновременным формированием национальной нанотехнологической сети (ННС). Во-вторых — информационно-аналитическое обеспечение всего процесса. И, в-третьих, его методологическое сопровождение.
РГ: С чем связано продление трехлетнего срока действия ФЦП на 2011 год?
Ковальчук: Это вызвано внешними факторами. Волна мирового финансового кризиса прокатилась и по нашей программе, причем на начальном ее этапе, создав проблемы с полномасштабным финансированием