Он без нее просто полицейский, она без него – просто собака. Вместе они – розыскной дуэт, сплоченная команда, роль которой в раскрытии преступлений и розыске людей недооценить невозможно. Зейнаб Баишева из Ишимбая искренне благодарна кинологу Алексею Павлову и овчарке Мальте за спасенную жизнь супруга.

Поздней ночью пожилая женщина обнаружила, что ее 86-летнего мужа, Мугина, нет дома.
Детей пенсионеры не нажили, другие родственники живут далеко, поэтому первым делом бабушка позвонила земляку-соседу.
– Я пришел, дома везде посмотрел, на улице — нет никого, тишина, — вспоминает Зайтун Ишмухаметов. — Пошел на улицу искать. Зейнаб сказала, что бабай взял деньги на такси, хотел уехать в деревню. Оказалось, в такси он не звонил. Потом обратились в полицию, ребята приехали и начали искать.
Обзвонили родственников, социальные службы, больницы, морги, обошли окрестности – безрезультатно. Когда бессильна человеческая логика, и бесполезны технические новинки, на помощь приходит острый нюх служебно-разыскной собаки, европейской овчарки Мальты и опыт ее наставника старшего кинолога ОМВД России по Ишимбайскому району и г. Ишимбай Алексея Павлова.
— Я дал собаке обнюхать валенки деда, и она пошла по следу, — вспоминает старший лейтенант полиции. — Вела уверенно, будто след был вычерчен мелом. Прямо за домом на садовом участке в сугробе дедушка и лежал.
Мальта подбежала к нему, стала облизывать его лицо. Животные остро чувствуют, когда человек в опасности. У старика уже не двигались ни руки, ни ноги, он не мог говорить, только кряхтел. Столбик термометра в тот день опустился почти до 30-градусной отметки. Для 86-летнего пенсионера несколько часов на таком морозе – серьезное испытание.
Алексей позвал на помощь, подоспели участковый и оперативник уголовного розыска городской полиции. Втроем они взяли окоченевшего старика на руки и занесли домой. Там раздели, стали растирать одеколоном, чтобы привести в сознание, пока ждали скорую помощь.
— Мы даже не думали, что он позади дома. Как он калитку открыл – ума не приложу, – удивляется Зайтун. — Калитка вообще не открывается, мы с ребятами-полицейскими сами ее еле-еле открыли, так она примерзла.
Это загадка и для самого дедушки. Как очутился в сугробе и зачем вышел из дома в одних калошах и осенней куртке – не помнит.
Врач ишимбайской городской больницы №2 Данияр Шарафутдинов в тот день только заступил на дежурство:
— Дедушку доставили в приемный покой в состоянии средней степени тяжести, ближе к тяжелому. Диагноз – общее переохлаждение, нарушение мозгового кровообращения. Можно сказать, что спасением для дедушки явилось то, что его своевременно обнаружили сотрудники полиции. Пролежи он чуть дольше, вероятность спасти его была бы минимальной.
На днях дедушку Мугина выписали из больницы. Он чувствует себя хорошо. Проведать дедушку кинолог пришел вместе с четвероногой напарницей, которую коллеги-полицейские в шутку называют собакой Павлова – по фамилии Алексея. Пенсионеры радушно встретили своих спасителей.
— Спасибо полиции, что вовремя меня нашли и оказали помощь! – Мугин и Зейнаб Баишевы едва сдерживали чувства. Сколько таких крестников у Алексея и Мальты за десять лет совместной службы, сосчитать сложно.
Чуткий нос и бесстрашие, высокий профессионализм и нечеловеческая преданность. По сути, собака в профессии кинолога — это спецсредство, как, например, холодное оружие. Вот только тех, кто каждый день несет службу по охране общественного порядка, задерживает преступников и разыскивает без вести пропавших, язык не поворачивается назвать специальным средством органов внутренних дел. Да и без теплого отношения и ласки от нее ничего не добиться. Кинолог и его собака скорее коллеги и напарники, всегда готовые в трудную минуту заслонить товарища собой. Алексей вспоминает выезд на место кражи два года назад.
— Злоумышленники проникли в районный клуб через разбитое окно. Я Мальту тогда внутрь не пустил, чтобы она не порезалась – стекла кругом валялись. А когда обследовали с ней местность вокруг здания, она вдруг взвизгнула и стала скулить. Оказывается один кусок стекла воры отбросили метров на пять от стены, да и буран тогда шел. Не заметили мы этот осколок, и Мальта сильно порезала брюхо возле задней лапы.
За собаку переживали всем отделом. Больше всего, конечно, Алексей – корил себя за то, что допустил ранение боевой подруги. Все три недели, пока четвероногая напарница была на больничном, навещал ее, приносил вкусные косточки.
— Я же ее щенком еще взял, сам обучал. С тех пор каждый день с ней вместе проводим, а, бывает, и на выходные домой беру, и на обед. Кстати, моя дочка и Мальта – ровесницы, — улыбается кинолог. – Обычно служебно-разыскных собак по достижении десяти лет списывают на пенсию. Но Мальта в прекрасной форме, прослужит еще года два. А потом к себе ее возьму, она для нас как родственница.
Когда за спасение дедушки дали премию, Алексей первым делом купил большую упаковку корма для собак. Это заслуга Мальты, — скромничает кинолог. И напрасно, ведь натренировать собаку, обучить ее командам дело непростое. Нужно еще совпадать с ней характерами, чувствовать друг друга, понимать настроение. Только тогда кинологический тандем можно читать состоявшимся. Таким, как Алексей Павлов и его собака.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru