С новым законом таксистов станет меньше, а цены на их услуги, скорее всего, возрастут. Мнением на этот счет поделился член Общественной палаты Башкортостана Рустем Ахтямов.
— Сейчас мы наблюдаем переходный момент – введение лицензирования, приведение таксопарка в соответствующий вид, оснащение устройствами-таксометрами и так далее. Все это потребует дополнительных инвестиций от участников рынка. Это негативный момент, однако, если мы хотим в итоге получить профессиональных операторов пассажирских услуг на легковом автомобиле, он неизбежен. Ведь, наверное, у каждого жителя республики есть опыт поездки на старом, некомфортном автомобиле, в прокуренном салоне, с водителем, который не знает города, — рассказал он в беседе с корреспондентом «Башинформа». — Введение закона, несомненно, приведет к сокращению количества игроков рынка пассажирских перевозок республики и вполне возможно, что оставшиеся захотят компенсировать свои затраты за счет конечного потребителя. Однако другого пути исключить недобросовестных перевозчиков, экономящих на компетентности водителей и техническом состоянии автомобилей, у нас нет.
Как сообщал ранее «Башинформ», в России введено обязательное лицензирование пассажирских перевозок на легковых автомобилях и установлены более жесткие требования к автомобилям и водителям. В частности, теперь каждая машина должна быть оснащена таксометром, а на борта следует нанести рисунок «шашечки». Федеральный закон вступил в силу 1 сентября и весьма неоднозначно воспринимается обществом. Граждане прежде всего опасаются роста цен на поездки, таксисты же, большинство из которых работают на собственном транспорте, не хотят перекрашивать машины.
— Федерального закона вполне достаточно, чтобы организовать работу такси по новым правилам, но в республике будет и собственный закон, над которым сейчас работают в Государственном Собрании Башкортостана. Обсуждая его с операторами такси, мы пришли к выводу, что есть смысл выступить с инициативой внести в федеральный закон некоторые поправки, — заявил «Башинформу» заместитель председателя Государственного комитета республики по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Быковский. — Например, следует расширить понятие таксометра. Сегодня службы такси имеют собственные программные продукты, машины оснащены навигаторами и другими устройствами, технически превосходящими таксометры классического образца. Кроме того, возможно, в республиканском законе будут отличные от федерального требования к внешнему оформлению автомобиля: цветовую палитру каждый регион полномочен определять самостоятельно.
— Федеральный закон однозначно требует доработки, — считает Рустем Ахтямов. — Поскольку, если принять его в той форме, в которой он находится сейчас, это приведет к тому, что большинство профессиональных легальных перевозчиков уйдет из бизнеса, уступив место «нелегалам». А это грозит не только тем, что резко изменится ценовая политика на рынке легкового транспорта, ударив по карманам рядовых граждан, но и тем, что сложившийся рынок такси, на котором десятая часть сейчас – нелегалы, станет более «диким» и мы получим обратный эффект: качество перевозок значительно упадет, а цены вырастут.
Очередное обсуждение республиканского законопроекта о такси с участием всех заинтересованных сторон состоится в Государственном Собрании – Курултае РБ 6 сентября.