Российский рынок персональных навигационных аппаратов активно развивался в 2010 году и продолжает демонстрировать положительные результаты в соответствии с мировыми тенденциями. Так, согласно данным аналитической группы SmartMarketing, за первое полугодие 2011 года объем российского рынка автонавигаторов составил приблизительно 600 млн штук. Год назад за тот же период (первое полугодие 2010 г.) в России было продано около 470 млн навигаторов. Таким образом, рост рынка в годовом исчислении составил почти 30%.
Общий тренд российского рынка навигаторов в первой половине 2011 г., по мнению SmartMarketing, — окончательное вытеснение зарубежных брендов отечественными компаниями.
В частности, ощутимо снизилась доля Garmin, хотя еще 1,5 года назад эта компания была среди безусловных лидеров рынка. Причины изменения ситуации, считают эксперты, вполне прозаичны: зарубежные навигаторы начали ощутимо отставать от устройств российских брендов по характеристикам и качеству картографии; кроме того, свою роль сыграли не вполне адекватная посткризисным реалиям ценовая политика и слабый бренд-маркетинг.
В 2010 г