Захватывающие автосостязания состоялись накануне в столице Башкирии. На Затонском автодроме соревновались работники пассажирского автотранспорта республики. Но если раньше в борьбе за звание лучшего по профессии состязались только водители, то теперь свои знания смогли продемонстрировать и кондукторы, работающие на городских и междугородных автобусах. Автосоревнования среди работников автотранспортной отрасли ежегодно проводит главный государственный автоперевозчик республики — ГУП «Башавтотранс». Водителем года стал представитель Уфимского пассажирского автопредприятия №3 29-летний Марат Давлетшин, а лучшим кондуктором республики оказалась Гульнара Ханмурзина из Салавата.  

Стоит заметить, что башкирский конкурс водительского мастерства — единственный в своем роде. Подобного масштабного соревнования не проводят ни в одном регионе России. После того, как такие корпоративные состязания стали традицией, в Башкирии могут похвастаться не только самыми профессиональными водителями, но и возвращением авторитета непростой специальности. В башкирской Госавтоинспекции уверены, что водительские конкурсы способствуют порядку на дорогах, а потому внимательно отслеживают все состязания в искусстве вождения.  
— Для нас безопасность дорожного движения не пустой звук, — говорит заместитель начальника отдела УГИБДД МВД по РБ Ильнур Садыков. — Водитель, берущий на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей, должен быть не просто мастером на дороге, а суперпрофессионалом.
По словам Садыкова, профессиональные состязания повышают не только планку мастерства водителей, но и общую безопасность на дороге.
— Водители после оценки их труда на таких конкурсах ответственнее относятся к перевозкам и в целом к выполнению своих обязанностей, — уверен госавтоинспектор. – Я рад за пассажиров государственного перевозчика, они могут быть уверены, что их везут профессионалы. «Башавтотранс» может служить примером, как следует работать, чтобы аварий на дорогах стало меньше.
Прежде чем попасть на республиканские соревнования, водители меряются силами в городских и районных филиалах «Башавтотранса», и только потом призеры региональных конкурсов съезжаются в столицу Башкортостана. Но принять участие в главном конкурсе года для умеющих виртуозно владеть баранкой непросто даже при условии получения призовых мест — в Уфу едут только те водители, которые в течение года не имели административных взысканий и замечаний по работе.    
В пятницу водители пассажирских автобусов и грузовых автомобилей состязались в умении филигранно водить машину, знании правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобиля. Драйверов ожидало жесткое сражение с компьютером — им предстояло доказать опыт ориентирования в дорожной обстановке и ответить на сложные вопросы за минимально короткое время, где счет идет на секунды. При трех неправильных ответах компьютер выдает — «Не готов», и участник автоматически выбывает из конкурса. Кроме того, все водители пассажирских автобусов прошли полосу препятствий, ювелирно выполнив все маневры, с которыми они сталкиваются на запруженных улицах. Умение мастерски управлять автобусами и грузовыми автомобилями на сложных этапах «Змейка», «Круг», «Тоннельные ворота», «Бокс», «Стоянка», «Колея», «Эстакада» водители показывали как в индивидуальных, так и командных гонках. За каждую сбитую фишку или стойку драйверов штрафовали, снижая очки. Если водитель не мог исполнить даже один маневр – он безжалостно снимался с соревнований. Разрешить продолжить заезд мог только главный судья и только в случае, если была доказана неисправность автомобиля. Для усложнения задачи конкурсант должен пройти этап за наименьшее количество времени.
На всех трассах, кроме обычных характеристик, судьи еще руководствовались и неофициальным критерием для определения четкости и качественности прохождения дистанций — действия водителя должны быть аккуратными и плавными. За резкое торможение и неуважение к пассажирам снимаются штрафные очки, а это значит, что победители в жесткой борьбе заслуживают право называться лучшими водителями Башкирии.      
— Соревнования позволяют определить не только самого искусного водителя республики, легко и четко преодолевающего самые сложные препятствия, но и асов безаварийной езды, способных уважать пассажиров и бережно относиться к грузам, — говорит главный судья состязаний, технический директор ГУП «Башавтотранс» Олег Иванов.
Главной интригой соревнований стало определение абсолютного чемпиона из победителей личных зачетов. Так что в финал вышла пятерка лучших: Марат Давлетшин, представлявший Уфимское ПАТП-3 и ставший первым в классе автобусов «НЕФАЗ». Анатолий Борков из Уфимского ПАТП-1, показавший класс на «Скании». Руслан Денисламов из Уфимского ПАТП-1, отлично проявивший себя за рулем «Мерседеса-Спринтер». Дмитрий Панарин из Уфимского ПАТП-3, получивший первое место на автобусе «ПАЗ», и лучше всех управляющий «КАМАЗом» Сергей Вихляев из Стерлитамака. Парням предстояло в кратчайшие сроки ответить на каверзные вопросы, заготовленные главным судьей соревнований. Супердрайверам хватило одной минуты, чтобы пройти сложные тесты.
— Ничего экстраординарного, — разводит руками Олег Сергеевич. – Тем, кто знает хорошо свое дело, не составит труда выполнить конкурсное задание. Они же профессионалы!
В результате чемпионом-2012 стал 29-летний Марат Давлетшин.
Любопытно, что Марат Давлетшин получает звание водителя года не в первый раз – он уже трижды становится лучшим в своей профессии в 2005-м, 2011-м и вот теперь в 2012-м, завоевав абсолютную победу в умении управлять пассажирской машиной и знаниях правил дорожного движения. Марат водит пассажирский автобус по сложному уфимскому маршруту №51.
— На следующий год после победы всегда участвовать нелегко, — говорит триумфатор. — Ведь моя задача была — не просто хорошо выступить, а защитить звание, завоеванное ранее.
За победителя дома болели супруга Лилия и трехлетняя дочка Камилла, которые, кстати, больше самого конкурсанта ждали его победы.
— Супруга меня отправляла только за первым местом, а дочка всегда ждет папу с подарком, — смеется водитель.
В прошлом году на свой выигрыш Марат отправил семью отдыхать на море, а как распорядиться нынешней стотысячной премией, победитель еще не решил.
— Но эта третья победа честная, и Давлетшин действительно лучший, — уверен директор УПАП №3 Александр Черноусов. — Марат в этом году окончил автотранспортный институт и теперь будет руководителем автоколонны, так что в следующем конкурсе он уступит право завоевать первенство другим.
Конкурс профессионального мастерства среди работников главного государственного автоперевозчика ГУП «Башавтотранс» в республике уже стал традиционным, и число его участников растет с каждым годом. Только в пятницу сражались за главные призы свыше двухсот человек.
Генеральный директор ГУП «Башавтотранс» Алексей Клуг считает, что «далеко не каждому дано постичь секреты водительского мастерства».
— Люди, взявшие на себя ответственность за перевозку пассажиров и грузов, каждый день совершают настоящий подвиг, — говорит Алексей Юрьевич. Потому наша сила — в нашей привязанности к уникальной профессии. Мы знаем, что автотранспорт — стратегическая отрасль, от которой напрямую зависит качественная жизнь населения. И мы готовы брать на себя ответственность за нормальную работу этой небезопасной, но крайне важной и нужной области экономики.
Интересно, что на пьедестал почета, как в командных, так и личных состязаниях поднимались в основном молодые люди. За последние несколько лет водительский состав «Башавтотранса» серьезно обновился — на работу в государственное автопредприятие идут молодые ребята. Не случайно лучшими молодыми водителями признаны сразу четверо молодых людей – укротивший «НЕФАЗ» Рустам Нагимов из Уфимского ПАТП-3, виртуозно управляющий «ПАЗом» Нуриман Ильясов из Туймазов, уверенно чувствующий себя за рулем «Мерседеса» Алексей Кудрявцев из Уфимского ПАТП-1 и его коллега, супердрайвер на «КАМАЗе» Ренат Багаутдинов. Парни, возраст которых от 20 до 25 лет, недавно пришли в профессию, но уже зарекомендовали себя как опытные специалисты.  
В этом году решили посоревноваться за звание лучшего и кондукторы всей республики. Помощники водителей состязались в умении работать с транспортными картами и разрешать сложные и конфликтные ситуации с пассажирами, а также оформлении проездных документов, оказании первой медицинской помощи и точности подсчета выручки.    
— Второй член экипажа также немаловажен, — отметил Алексей Клуг. — Кондукторы своего рода спецагенты, которые виртуозно, как заправские цирковые артисты, передвигаются по движущемуся автобусу и при этом беспрерывно обслуживают пассажиров, умеют наладить контакт с каждым.
Коллеги победительницы Гульнары Ханмурзиной, получившей звание кондуктора года, в один голос уверяют, что «Гуля самый настоящий профессионал» — она работает на пассажирских линиях в Салавате уже 14 лет.
— Я сюда ехала и думала: «Хоть бы третье место занять, а дочка мне говорит: «Мама, первое займешь». И как в воду смотрела! Это такие неописуемые чувства! До сих пор не верю в победу, — призналась Гульнара.  
Интересно, что после того, как главный перевозчик республики начал ежегодно проводить конкурс мастерства, резко снизилось число аварий и дорожных происшествий, совершенных водителями государственного предприятия. А это значит, что водители растут профессионально, проявляют на дороге выдержку, отличное знание ПДД и умение обращаться с транспортными средствами.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru