В Международном аэропорту «Уфа» за полугодие обслужено более 733400 пассажиров. Это на 9,2 процента больше, чем за тот же период 2010 года. Количество самолетовылетов возросло на 16 процентов, суммарная взлетная масса – на 14,2 процента. В настоящее время в аэропорту «Уфа» трудятся 2328 человек, из них примерно 200 сотрудников относятся к руководящему составу.

Такие данные привел на пресс-конференции, посвященной празднованию Дня гражданской авиации Башкирии, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Уфа» Рамиль Тимиргазин.
Напомним, весной 1923 года в Уфе было создано Башкирское отделение Общества друзей воздушного флота, а через год был заложен первый в республике аэродром. Однако датой рождения башкирской авиации считается 7 июля 1933 года, когда вышло постановление Совета народных комиссаров БАССР по поводу создания самостоятельного отряда сельхозавиации. Тогда парк воздушных судов состоял из четырех самолетов По-2. До 1962 года аэропорт «Уфа» располагался в черте города, а с января 1963 года – на территории Уфимского района. До 1991 года аэропорт как предприятие находился в составе Уфимского объединенного авиаотряда Приволжского управления гражданской авиации. Далее был преобразован в ГУП «Авиакомпания «Башкирские авиалинии». С 1 января 2000 года аэропорт был выведен из состава авиакомпании и стал самостоятельным предприятием. Теперь ОАО «Международный аэропорт «Уфа» — один из крупнейших в Приволжском федеральном округе, по многим показателям он входит в десятку лучших аэропортов страны.
— Сегодня аэропорт «Уфа» отмечает свой 78-й день рождения, и мы уже начинаем подготовку к его 80-летию, — сказал, открывая пресс-конференцию, ведущий специалист по связям с общественностью ОАО «Международный аэропорт «Уфа» Тагир Мухаметшин. – На встречу с журналистами пришли люди, имеющие отношение не только к организации полетов, но и к обеспечению их безопасности, а также представители авиакомпаний.
Так, Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству представлял Геннадий Биктимиров, Башкирский центр организации воздушного движения – Геннадий Баскаков, ЗАО «Уфимские авиалинии» — генеральный директор Борис Шангариев, ООО «Авиакомпания «Башкортостан» — генеральный директор Евгений Сюкрев.
На встрече, кроме вопросов истории и перспектив развития башкирской авиации, были затронуты темы модернизации авиационных предприятий, обеспечения авиационной безопасности, подготовки кадров для авиации и многие другие.
Так, Геннадий Баскаков сказал, что за час в небе над Уфой проходит примерно 30 воздушных судов. Интенсивность полетов возрастает, а это требует от персонала высокого уровня квалификации и владения современной радиолокационной техникой. Сейчас работники центра осваивают оборудование «Альфа-4», которое позволяет принимать самолеты даже при нулевой видимости.
Безусловно, самым важным объектом аэропорта является аэродром, который у нас состоит из двух взлетно-посадочных полос с бетонным и асфальтовым покрытиями.  Уфимский аэродром способен принимать любые воздушные суда как отечественного, так и иностранного производства. Первая полоса была построена в 1962 году, к открытию нового аэропортового комплекса, вторая (3760 метров) принята в эксплуатацию в 1989 году. Она может принимать и сверхтяжелые самолеты, такие как «Буран».
По словам Рамиля Тимиргазина, в настоящее время продолжается капитальный ремонт и частичная реконструкция полосы №2. Финансирование ведется за счет федерального бюджета. Порядка 300 млн рублей нужно для обновления периметрового ограждения аэродрома. Здесь тоже нужна помощь федерального центра.
На пресс-конференции был затронут и вопрос развития местных воздушных перевозок. Становление авиакомпании «Аркаим», по признанию Рамиля Тимиргазина, идет довольно тяжело. Кроме самолетов малой авиации, у авиакомпании есть планы по закупке «Боингов».
— Но это очень сложный процесс, — сказал Рамиль Габдрахманович. —  А что касается аэропортов городов Сибая и Нефтекамска, то они приступят к работе, когда будут урегулированы все технические вопросы. О рейсах же и стоимости авиабилетов надо говорить с авиакомпаниями.
Заметим, что авиаперевозчики сейчас находятся в жесткой конкуренции с железнодорожным и автотранспортом. И пока не будет определена оптимальная стоимость полетов и изучена реальная потребность в них, развитие внутренних авиаперевозок в регионе будет под вопросом.
Говорилось на пресс-конференции и о необходимости расширения международного терминала. Сейчас в нем идет реконструкция, поскольку пассажиропоток постоянно растет. И это, разумеется, не может не радовать работников гражданской авиации.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru