С 1 января 2011 года вступил в силу новый закон об обязательном медицинском страховании. В соответствии с ним у граждан России появилась возможность получить помощь по полису в любом субъекте страны, выбрать страховую компанию, лечащего врача и медицинское учреждение. Однако несмотря на то, что с момента принятия документа прошло восемь месяцев, большинство людей не задумываются о своих правах или попросту не знают их.

Новые правила ОМС стали главной темой обсуждения на круглом столе, прошедшем в среду, 10 августа, в Уфе. Участники дискуссии – специалисты территориального Фонда обязательного медицинского страхования РБ (ТФОМС) и руководители страховых компаний, считают, что пациенты должны не только больше знать о своих правах, но и заявлять о них.
По словам руководителя филиала ЗАО «МАКС-М» в Уфе Лидии Ципиной, в их компанию за шесть месяцев 2011 года поступило всего 200 обращений.
— Это очень мало, — считает она. – Тем более если учесть, что с принятием нового закона роль страховой компании претерпела изменения. Она должна защищать права пациента. Так, в случае если у больного потребуют деньги за то, что положено делать бесплатно, он должен немедленно обратиться к страховщику, который будет разбираться в сложившейся ситуации.
Так как страховщик обязан безвозмездно консультировать своих клиентов по любым вопросам ОМС (например, платной или бесплатной должна быть та или иная медуслуга), а также защищать их права, если врачи некачественно оказали медпомощь, оперативно и беспристрастно вести проверки по всем жалобам на больницы, назначать и проводить независимые экспертизы и т.д. выбор страховой компании очень важен.
Тем более сменить ее можно будет только раз в год. На круглом столе было отмечено, что в Башкортостане действует восемь медицинских страховых компаний, занятых в системе ОМС. При выборе страховщика надо учесть, насколько грамотно и честно он защищал права пациентов в прошлые годы. Кроме того, обратить внимание на опыт и график работы, количество представительств, наличие круглосуточной горячей линии, компетентных экспертов по разным медицинским специальностям и т. д.
Если же пациенты недовольны работой своей страховой компании, а сменить ее на другую еще не пришел срок, они могут обратиться с жалобой в ТФОМС.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru