В день открытия в Москве XI Международной специализированной выставки COMTRANS’2011(«КомТранс–2011») 13 сентября стенд ОАО «Нефтекамский автозавод» посетили генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов и технический директор предприятия Андрей Соколов.
В сопровождении генерального директора ОАО «НефАЗ» Раифа Маликова они внимательно ознакомились с экспозицией Нефтекамского автозавода, особо уделив внимание новым пассажирским автобусам НефАЗа – городскому автобусу со 100-процентной низкопольностью, городскому низкопольному автобусу с газовым двигателем и автобусу с гибридной силовой установкой.
В результате переговоров Петр Иванов и Раиф Маликов пришли к единому мнению о том, что на рынке пассажирских перевозок в крупнейшем мегаполисе страны необходима альтернатива основному поставщику — ЛиАЗу, входящему в группу компаний «ГАЗ». Руководители «Мосгортранса» отметили, что достойную конкуренцию ЛиАЗу составит НефАЗ.
Как сообщили в пресс-службе предприятия, первым шагом в продвижении в Московский регион можно считать договоренность о пробной эксплуатации в «Мосгортрансе» городского автобуса «НефАЗ»-52994 в течение полугода.
Стоит отметить, что «НефАЗ»-52994 отвечает всем требованиям, которые сегодня власти Москвы предъявляют к средствам перевозки пассажиров на городском транспорте. Главная характеристика автобуса – полная низкопольность, то есть вход во все три двери автобуса без ступеней.
Кроме того, для удобства посадки и высадки людей с ограниченной мобильностью есть аппарель, а в салоне предусмотрено место для инвалидной коляски.
Автобус оснащен навигационной системой ГЛОНАСС, а также устройством контроля режима труда и отдыха водителя. В салоне автобуса и кабине водителя установлены кондиционеры. Еще одна опция — система видеонаблюдения. Камеры слежения, расположенные позади автобуса, в салоне и в кабине, подают изображения на монитор, по которому водитель может контролировать обстановку как внутри, так и на дороге.
Автобус также подготовлен под установку оборудования АСКП – автоматической системы контроля пассажиропотока: у первой и второй двери установлены пропускные турникеты. При условии, что вход в автобус осуществляется по специальным пластиковым картам, водитель всегда будет иметь информацию о том, сколько пассажиров находится в салоне.
Добавим, что автобус оснащен двигателем CUMMINS (Евро-4), гидромеханической трансмиссией с коробкой передач VOITH; тормозная система имеет АБС и ASR (по заказу), изготавливается с комплектующими фирм KNORR-BREMSE, WABCO.