Завершены испытания "электронного диспетчера", способного просчитывать, а значит, предотвращать ЧП в воздухе.
Причем система нового поколения увеличивает время для принятия экстренного решения. Если сегодня авиадиспетчеры могут увидеть тревожную ситуацию за 15 минут до столкновения, то спасительная электроника вычислит опасность за два часа до катастрофы.
В Хабаровске завершены эксплуатационные испытания комплекса средств автоматизации управления воздушным движением "Синтез-Р3". Это одно из звеньев Федеральной целевой программы, направленной на модернизацию воздушного движения,
Работа авиационного диспетчера — это тяжелейший и очень ответственный труд. На экранах больших мониторов они наблюдают десятки, а порой и сотни светящихся точек, обозначающих то или иное воздушное судно. И за всем этим мерцающим разнообразием надо внимательно следить, чтобы не допустить опасного сближения самолетов.
Как известно, гражданские самолеты летают по специально отведенным для них эшелонам