Вчера представитель Главной военной прокуратуры Борис Хубиев высказался о перспективах создания в Вооруженных силах полицейских подразделений.
По его словам, подготовкой нормативно-правовых актов, на основе которых будет функционировать новая армейская структура, сейчас занимается межведомственная рабочая группа. Там есть и военные прокуроры.
Первое время полиция станет выполнять функции комендантской службы, а в перспективе там создадут орган дознания, заявил Хубиев. Он добавил, что, к сожалению, ожидать скорого появления в гарнизонах военно-дисциплинарных подразделений не приходится. "Это — дальняя перспектива", — сделал вывод представитель ГВП.
Мнение прокурора не очень вяжется со словами министра обороны Анатолия Сердюкова, который еще в середине нынешнего лета утверждал, что до конца года в Российской армии "абсолютно точно" появится военная полиция.
— Сейчас мы уточняем ее структуру, и в ближайшее время я буду готов ее представить, — сообщил тогда министр. Он даже назвал наиболее вероятную кандидатуру в главные военные полицейские — первого заместителя командующего Центрального военного округа генерала Сергея Суровикина.
Что изменилось за прошедшие три месяца, и почему появление в армии ведомственных правоохранительных подразделений отложено "на дальнюю перспективу"? Этого ни в ГВП, ни в Минобороны не объясняют. Возможно, что подготовка нормативной базы потребовала больше внимания и времени, чем это первоначально считали в военном ведомстве.
Между тем, появление в войсках своих полицейских могло бы улучшить статистику армейских правонарушений