Половина опрошенных WWF России корпоративных потребителей лесобумажной продукции признались, что им все равно, легальная или ворованная древесина пошла на ее изготовление.
Опрос проводился среди банков, кафе и ресторанов, компаний по продаже канцтоваров, мебели, стойматериалов, издательств, типографий, гостиниц, природоохранных и научных организаций и некоторых других — всего было опрошено более 700 респондентов. 35% респондентов сообщили, что не готовы приложить никаких усилий при прочих равных, в том числе цены, для поиска легальной продукции. Это означает, что как минимум половина потребителей готова покупать ворованную древесину, стыдливо называемую нелегальной или незаконно заготовленной, а более трети покупали, покупают и будут покупать краденое.
"Такие ответы вполне соответствуют правовому нигилизму, характерному для нашего общества. Но ведь опрашивались ответственные представители компаний, относящихся к среднему и более высокому классу, с которыми предстоит строить правовое общество, — сокрушается Александр Воропаев, руководитель Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников GFTN России. — В 2011 году, который объявлен ООН Международным годом лесов, нужно приложить максимум усилий, чтобы создать в обществе стойкое неприятие к использованию ворованной древесины и повернуть его к продукции из ответственно управляемых лесов