В Москве, в Центральном выставочном зале «Манеж», проходит II Железнодорожный съезд, на который приглашены более трех тысяч гостей, среди них представители органов государственной власти, профессиональные участники рынка, клиенты железнодорожной отрасли, сенаторы, депутаты Госдумы.
В работе съезда принимает участие и делегация Башкирского региона Куйбышевской железной дороги под руководством заместителя начальника Башкирского региона КбшЖД Анатолия Соколова. В состав делегации входят представители линейных отделений Демы и Стерлитамака, филиалов Башкирского региона КбшЖД.
Делегатам съезда было зачитано приветствие Президента России Дмитрия Медведева. В нем, в частности, говорится:
«Повышение эффективности работы железнодорожной отрасли является стратегически важной задачей для нашей страны. Для ее решения необходимо перенимать передовой международный опыт, делать ставку на внедрение логистических и управленческих инноваций, использование современных информационных технологий, укреплять государственно-частное партнерство, активнее привлекать инвестиции в перспективные проекты. Рассчитываю, что вы детально обсудите эти ключевые для отрасли проекты, а ваши инициативы будут востребованы на практике».
Съезд открыл президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин:
— Съезд проходит в период, может быть, наиболее сложного этапа преобразования отрасли в соответствии с государственной программой реформирования железнодорожного транспорта Российской Федерации, — сказал он в своем выступлении. – Решения съезда призваны удовлетворить потребности любого гражданина Российской Федерации в транспортном обеспечении с использованием железных дорог. Мы должны подойти к решению этих вопросов исключительно взвешенно, профессионально и глубоко.
Четыре года прошло с момента проведения I Железнодорожного съезда. За эти годы отрасль претерпела системные изменения. Годы эти были трудовыми, а потому не были легкими и простыми. Кризис существенно осложнил внедрение намеченных планов и замедлил реализацию стратегии развития железнодорожного транспорта, утвержденную Правительством Российской федерации на период до 2030 года.
Владимир Якунин отметил, что работники отрасли доказали способность преодолевать кризисные явления. Получили опыт работы в сложных условиях, наработали уникальные антикризисные навыки. Во время кризиса сотрудники ОАО «РЖД» работали на половинной заработной плате, неполный рабочий день. Была введена практика отпусков без содержания. Но все рабочие места были сохранены, хотя их могло стать на 180 тысяч меньше.
В заключение своего выступления президент ОАО «РЖД» выразил надежду, что в рамках съезда будут выработаны планы на будущее и созданы предпосылки для формирования консолидированной позиции всех отраслевых компаний в отношении интересов партнеров и клиентов «Российских железных дорог».