Руководство проекта F-35 в США призывает замедлить производство истребителей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя проекта F-35 вице-адмирала Дэвида Венлета.
"При анализе дефектов, которые в последние 12 месяцев возникали при реализации программы, мы были удивлены их вариативностью и влиянием на стоимость", — заявил Венлет.
Он указал, что замедление производства F-35 позволит снизить стоимость подлежащих замене деталей в истребителях, которые создавались до завершения необходимого цикла испытаний.
По его словам, хотя испытания F-35 на усталостное разрушение начались совсем недавно, детали, которые подлежат замене или модернизации, были выявлены в количестве, добавляющем к стоимости каждого истребителя от трех до пяти миллионов долларов.
Ранее управление эксплуатационных испытаний и оценки (DOTE) министерства обороны США обнародовало отчет о технических недостатках перспективного истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II. В число недостатков попали плохая управляемость истребителя, нестабильная работа авионики, неполадки с форсажем и нашлемными информационными дисплеями.
В частности, при испытании вариантов истребителя с обычным взлетом (F-35A CTOL) и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (F-35B STOVL) были отмечены "срыв потока с крыла при околозвуковом полете и большее чем ожидалось боковое скольжение на средних углах атаки". В отчете также отмечается, что некоторые компоненты самолета оказались менее надежными, чем оговорено в технической документации.
Кроме того, при полете F-35 с двигателем Pratt & Whitney F135 на форсаже, была зафиксирована нестабильность воздушных потоков в форсажной камере, из-за чего начиналась заметная вибрация. Кроме того, при описанном дефекте двигатель оказался неспособен выходить на полную тягу при включенном форсаже