Правительство Нижегородской области считает целесообразным запретить въезд большегрузного транспорта в Нижний Новгород в дневное время. Сегодня с предложением ограничить транзит многотонных грузовиков через город выступил заместитель главы региона Антон Аверин. Его поддержали вице-губернатор Владимир Иванов и другие члены областного правительства.
Глава региона Валерий Шанцев поручил специалистам соответствующих ведомств изучить поступившее предложение и подготовить экспертное заключение.
О том, насколько актуален вопрос транзитных большегрузов для Нижнего Новгорода, не имеющего объездной дороги, свидетельствуют следующие цифры: если в 2008 году по трассе М-7 (Москва — Казань) через город проходило 17-18 тысяч автомобилей в сутки, то сегодня среднесуточный трафик держится в диапазоне 35-40 тысяч.
— Бывают дни, когда регистрируется до 70 тысяч автомобилей, проходящих через город, — сообщил корреспонденту "РГ" Дмитрий Мацкевич, сотрудник Управления ГИБДД по Нижегородской области. — Треть потока — грузовики, в том числе многотоннажные. Нагрузка на городской участок трассы М-7 превышена как минимум вдвое, дорожное полотно здесь деформируется, приобретая чрезмерную колейность под весом большегрузных автомобилей