В Башкирии акция «Социальная корзина» продлится до 1 июля. Она показала высокую социальную значимость для населения и сыграла роль стабилизатора цен на наиболее востребованные продовольственные товары. Об этом было объявлено на совещании, которая Башкирская торговая ассоциация провела по итогам реализации акции «Социальная корзина» за 2010 год.
В совещании приняли участие председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей Илдар Ахметшин, председатель Башкирской торговой ассоциации Ильдар Гарифуллин, руководители торговых организаций республики, участники акции.
Было отмечено, что на продовольственном рынке Башкирии цены на основные социально значимые продукты относительно стабилизировались. Остаются проблемы по отдельным крупяным изделиям и плодоовощной продукции, которые полностью завозятся в республику из других регионов. Эта проблема решится только с появлением нового урожая. Наблюдается также естественный рост цен в зависимости от отпускной цены производителей, что в первую очередь связано с повышением стоимости на энергоносители и увеличением затрат на социальные отчисления по заработной плате с января нынешнего года. Кроме того, отмечено, что торговая наценка на продукты «Социальной корзины» среди участников акции колеблется от 3 до 10% и не превышает установленных значений.
В настоящее время в акции принимают участие более 500 предприятий, среди которых торговые сети «Полушка», «Байрам», «Матрица», «Пятерочка», «Семерочка», «7 копеек», «Апельсин», а также несетевые торговые предприятия в городах и районах Башкирии. К сожалению, индивидуальным предпринимателям оказалось экономически сложно выдержать уровень торговых наценок и конкуренцию по ценам, в связи с чем многие магазины «у дома» не продолжили участия в акции. Несмотря на сложности, большинство торговых организаций выразили готовность продлить действие акции до 1 июля этого года.
Для повышения действенности акции «Социальная корзина» и ее качества на совещании были высказаны следующие предложения: активировать информационную работу с республиканскими СМИ, организовать круглый стол с участием товаропроизводителей и поставщиков социально значимой продукции для обсуждения перспектив стабилизации роста цен. Помимо того, с целью адресного обслуживания социально незащищенных слоев населения предложено разработать положение о «Социальном магазине», определить основные критерии и условия деятельности таких торговых точек, а также определить возможные преференции для социальных магазинов.