Безопасность пешеходов в современных условиях могут обеспечить надземные и подземные переходы, а также ряд усовершенствований в организации дорожного движения. Об этом говорили сегодня на круглом столе в редакции газеты «Комсомольская правда в Уфе». Акцент сделали на нерегулируемых пешеходных переходах в городах и на междугородных магистралях. В обсуждении темы приняли участие руководители республиканской автоинспекции, уфимской мэрии, управления федеральной трассы М5, политики и общественники. Круглый стол приурочили к аналогичному мероприятию в Москве, транслируемому по каналу «РИА новости». Московские участники высказали мнение, что уровень безопасности можно повысить прежде всего за счет освещенности «зебр», так как большей частью наезды на пешеходов допускаются в темное время суток, а поскольку «люди носят в основном одежду темных тонов, заметить их в сумерках или ночью очень сложно». Сдерживать скорость водителям помогли бы камеры видеофиксации или укладка «зебры» на приподнятую часть полотна наподобие «лежачего полицейского». Но лучше всего, по мнению участников, с проблемой перехода через шести- или восьмиполосные дороги в отсутствии светофора справились бы [a=http://www.bashinform.ru/news/434798/] подземные или надземные переходы [/a].
Как сообщил замначальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Николай Соловьев, в последнее время в башкирской столице сделано немало для улучшения дорожной обстановки, в том числе установлены знаки, разметки, таймеры на светофорах и звуковые сигналы для невидящих пешеходов. Хотя прошлые проекты о строительстве в Уфе восьми подземных переходов остались только на словах, в этом году «к трем однозначно приступаем», — заверил Николай Иванович, «и еще четыре на подходе после экспертизы».
Как сообщил и.о. начальника ФКУ Управления дороги «Самара — Уфа — Челябинск» Радмир Вагапов, предприятие в этом году выделяет средства для оборудования 22 пешеходных переходов автономным освещением в виде солнечных батарей. В планах также освещение 130 км трассы. От Уфы до Стерлитамака дорога оборудуется осевым и краевым барьерным ограждением, хотя, как отметил начальник дороги, «некоторые пешеходы, даже пожилые женщины, все равно пытаются перебраться через ограждение и пересечь дорогу в неположенном месте». Помимо этого, «возможно, не в этом году, но в ближайшее время» трассу планируется оборудовать семью надземными переходами. Начальник УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов сообщил, что «анализ ситуации показывает несоответствие действительности нынешних нормативов безопасности пешеходных переходов. Сейчас Госавтоинспекция разрабатывает предложения по реализации новых стандартов по примеру стран с высокой автомобилизацией».