Проблему обеспечения столицы Башкирии парковочными местами и автостоянками рассмотрел Совет по общественному контролю за эффективностью использования государственных средств при Президенте Башкортостана.
Рабочая группа Совета установила, что в республике усилилась необходимость в новых парковочных местах. Особенно актуальна эта проблема для Уфы. Это обусловлено значительным ростом количества как частного, так и общественного транспорта, а также недостаточным строительством паркингов и автогаражей.
В числе причин сложившейся ситуации на заседании Совета под председательством Петра Бобылева названы недооценка роста численности автотранспорта и несвоевременное реагирование на решение возникших проблем со стороны городских властей. Отмечено и отсутствие бюджетного финансирования по обустройству стоянок парковок и гаражей всех типов.
Комиссия установила, что количество автотранспорта в Уфе с 2000 года выросло в два раза и составляет теперь более 333 тысяч машин. На тысячу жителей столицы приходится более 300 автомобилей. Между тем Генпланом Уфы, скорректированном в 2006 году, достижение такого числа автомобилей предполагалось лишь в 2020 году.
На заседании было отмечено, что темпы строительства паркингов и стоянок в Уфе не отвечают предъявляемым требованиям. На начало мая 2012 года, в столице имелось около 80 тысяч машиномест. Таким образом, обеспеченность уфимцев местами для хранения автомобилей составляет 27%. И это без учета грузового автотранспорта.
Инспекция показала, что за последние 10 лет администрация города привлекала мало средств для строительства паркингов. На эти цели направлено только 269 млн 242,3 тысячи рублей хозяйствующих субъектов. Бюджетного финансирования, привлечения внебюджетных средств за этот период не было. За девять лет всего было оборудовано 19744 места для машин на придомовых территориях. В то же время значительное число стоянок, почти на 4 тысячи машин, построенных с 2002 года не действует.
Столица Башкирии значительно проигрывает по уровню обеспеченности парковками по сравнению с другими регионами страны. Так, в Казани этот показатель составляет 50-60%, в Москве еще в 2009 году была принята и реализуется программа «Народный гараж», в соответствии с которой земля под строительство гаража выделяется бесплатно.
Проверка показала, что в 2011 году городские власти разработали и утвердили концепцию строительства автостоянок для хранения транспорта на период с 2012 по 2020 годы. Но проект, который должен быть утвержден до 1 февраля 2012 года, до сих не принят. Не принята и комплексная программа по строительству паркингов, парковок и автостоянок.
Совет по общественному контролю пришел к выводу, что городские власти не ведут учет автовладельцев в городе. Вследствие этого был принят необъективный прогноз автомобилизации города Уфы.
Председатель Совета Петр Бобылев отметил, что в век технического прогресса машины не просто предмет роскоши, а необходимость.
— А если есть развитие автомобильного транспорта, значит должны строиться дороги, технические центры и парковочные места,- уверен Петр Бобылев. — Это позволит не загромождать дворы и улицы. Эта проблема в столице нашей республики становится очень острой и злободневной.
Комплексная программа строительства паркингов, парковок, автостоянок будет принята уже в сентябре, заверил первый заместитель главы администрации Уфы Ринат Сагитов. Ее реализация позволит значительно снизить остроту проблемы, и к 2020 году столица Башкортостана будет обеспечена стоянками на 47%. Ринат Сагитов, отметил, что администрация Уфы планирует неиспользуемые парковочные места перевести в муниципальную собственность и предоставлять их бесплатно, поскольку зачастую имеющиеся площадки не используются из-за дороговизны мест.