С 28 марта в Москве по маршруту №20 «Серебряный бор — 5-й троллейбусный парк» ходит изобретение уфимского инженера Фаргата Нухова. Новый троллейбус МТРЗ 5238, предназначенный для людей с ограниченными возможностями, пока на опытной эксплуатации. За это время предстоит выявить недочеты конструкции.
Как сообщил автор машины, заказ он получил от директора Московского троллейбусного завода Владимира Барсукова, ранее руководившего Башкирским ТЗ.
— В МТРЗ 5238 я обобщил весь передовой опыт российского троллейбусостроения, — сказал инженер-конструктор. — Получилась машина европейского уровня. Она удостоилась хороших рекомендаций от руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Москвы Николая Лямова.
Главное преимущество машины — более широкие двери и низкая посадка кузова, пояснил инженер. Под порогом средней двери есть пандус, который выдвигается, если нужно зайти или выйти пассажиру-колясочнику. Едущие в троллейбусе могут открыть вентиляционные люки нажатием кнопок. Если же кто-то вздумает баловаться, водитель их заблокирует. В салоне установлено видеонаблюдение — для безопасности и облегчения работы водителя.
Стоимость опытного образца МТРЗ 2538 составляет 8,5 млн рублей. Это средняя цена российских производителей, сказал Нухов.
Прочностные расчеты кузова, карданной передачи, установки кузова и двигателя инженеру помогли сделать в Башкирском государственном аграрном университете. Как сообщил конструктор, он сам является выпускником БГАУ.
Если опытная эксплуатация даст хорошие результаты и муниципальные столичные власти выделят средства, Московский завод готов запустить серийное производство троллейбусов повышенной комфортности.