О 100-процентной готовности Управления автомагистрали «Самара – Уфа – Челябинск» к работе в зимних условиях отчитался начальник ведомства Радмир Вагапов.
— Управлением совместно с подрядными организациями определены проблемные участки на дорогах и разработан перечень мероприятий по обеспечению свободного проезда по ним при ухудшении дорожной обстановки. Определены объездные маршруты для наиболее опасных участков дорог, определены площадки для временных стоянок автотранспорта в период действия опасных метеорологических явлений, — пишет он в своем блоге. — В целом по Управлению заготовлено песка 72,132 тысячи кубометров, или 100 процентов, соли – 15,767 тысячи тонн, или 100 процентов. Готовность техники, занятой на зимнем содержании, в количестве 162 единиц составляет 100 процентов. Для обновления парка машин, занятых на содержании действующей сети автомобильных дорог, подрядными организациями в 2012 году приобретено 19 единиц дорожной техники. На всей дорожной технике установлены датчики ГЛОНАСС/GPS.
Для сотрудников Управления созданы все условия для полноценного исполнения ими своих обязанностей – в частности, «подготовлены помещения для ответственных дежурных, отдыха и обогрева рабочих», пишет Радмир Вагапов.
— В рамках выполнения целевой программы по содержанию на федеральных автомобильных дорогах М-5 «Урал» и М-7 «Волга» внедрена автоматизированная система метеорологического обеспечения. Установлено 14 постов метеосистемы с видеонаблюдением на участках, характеризующихся повышенной снегозаносимостью, повышенным уровнем ДТП. В 2013-2014 годах планируется установить еще 16 метеопостов, — сообщает также глава дорожного ведомства.
С помощью таких постов Управление круглосуточно получает информацию об обстановке на обслуживаемой сети автомобильных дорог, что позволяет контролировать выполнение подрядными организациями контрактных обязательств, а главное — оперативно реагировать на изменения дорожной обстановки.
Напомним, в ведении Управления находятся проходящие по территории Башкортостана участки федеральных трасс М-5 и М-7, а также автодороги Р-240 «Уфа-Оренбург» и западный обход Уфы с 0 по 27,9 км.