Кран-балка — это подвижный металлический мост с подвижным подъемным механизмом. Иначе — это подъемник мостового типа, где тельфер (таль электрическая) двигается по пролетной балке. Кранбалка своими концевыми телегами опирается на рельсы. Рельсы укладываются на верхних полках подкрановых балок. Подкрановые балки устанавливают в цехах, складах, промплощадках. Конструкционно кран-балки разделяют на опорные краны и подвесные краны. Подвесной кран подразумевает вариант, когда крановые пути располагаются выше плоскости движения пролетной балки. Опорный кран является наиболее долгочвечным и надежным оборудованием.
управление кран балкой (кран мостовой) используются для выполнения погрузочно-разгрузочных, монтажных, подъемно-транспортных, ремонтных работ на производственных предприятиях, в строительстве, в складском хозяйстве.
Конструкция кран-балки состоит из концевых балок, пролетной балки, подъемного механизма. Концевые балки обеспечивают передвижение крана по монорельсовому пути. По пролетной балке, которая крепится к концевым балкам, перемещается грузподъемный механизм. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или электрическая таль.
Кран-балки подвесные передвигаются по монорельсовым путям, изготовленным из двутаврового профиля и подвешенным на перекрытия здания. Благодаря особенностям конструкции, подвесные кран-балки, в отличие от опорных, позволяют обслужить пространство вдоль стен.
КРАНОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
В состав электрооборудования крана входят токоподводящие устройства, электродвигатели, аппараты управления и защиты, приборы отопления, освещения и другие электротехнические устройства.
Электроснабжение крана осуществляется при помощи троллеев, кольцевого токоподвода и гибкого кабеля.Электрооборудование в зависимости от степени защиты (его размещения на кране) от атмосферных осадков и категории размещения крана рекомендуется выбирать .Для работы в горячих цехах электроприводы защищают теплоизоляцией.Во всех крановых электроприводах рекомендуется применять трехфазный ток напряжением 380 В Электроаппаратуру управления располагают в шкафах или аппаратных кабинах, обеспечивающих их защиту от механических повреждений и атмосферных осадков.Электрические схемы управления электродвигателями механизмов должны исключать:
самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения в питающей сети;
пуск электродвигателей не по заданной схеме управления;
пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств контактами концевых выключателей и блокировочных устройств).
Все поверхности деталей электрооборудования, не входящие в электрические цепи (корпуса двигателей, кожухи, рукоятки аппаратов), а также металлические конструкции крана должны быть заземлены Заземление подвижной части крана или грузовой тележки обеспечивается контактом через ходовые колеса, катки, опорно-поворотное устройство.
Главные троллеи, расположенные вдоль кранового пути, и их токоприемники должны быть недоступны для случайного к ним прикосновения с моста крана, лестницы, посадочных площадок и других площадок, где могут находиться люди.
В местах возможного соприкосновения грузовых канатов с главными или вспомогательными троллеями крана должны быть установлены соответствующие защитные устройства.