Сегодня работники сферы связей с общественностью отмечают свой профессиональный праздник — 28 июля 2003 года в России появился День PR-специалиста.
За время кризиса требования работодателей к PR-специалистам выросли, считает руководитель уфимского рекламного агентства Preffect Тимур Ханбиков.
Наиболее общие требования компаний к соискателям на должность PR-специалиста сегодня таковы: специализация в области PR либо журналистское образование, опыт работы не менее двух лет, хорошие навыки написания информационных материалов, налаженные связи в СМИ и деловой среде, опыт организации мероприятий.
— Для меня лично даже не обязательно, чтобы у кандидата было высшее образование, главное, чтобы он умел соображать, быть мобильным, инициативным, — говорит Тимур.
Зарплатные предложения работодателей Башкортостана сегодня в среднем укладываются в рамки от 15 до 45 тыс. руб. В нашем регионе предложений с высокой зарплатой немного, поскольку PR-службы крупных компаний, работающих на территории республики, как правило, расположены в Москве, а в регионе, в лучшем случае, работает один PR-специалист.
Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда PR-специалистов сегодня – от 26 до 35 лет. PR-специалисты в возрасте до 26 лет составляют около 40 процентов от общего числа специалистов.
Примечательно, что профессия пиарщика преимущественно женская, кандидатов-мужчин в регионе сегодня меньше трети.
Практически все соискатели на должность PR-специалиста имеют высшее образование или получат его в ближайшее время. Многие кандидаты имеют за плечами стаж работы журналистом либо опыт работы в местном рекламном, маркетинговом или BTL-агентстве.
Меньше половины PR-специалистов в республике владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы.
Вообще же, по мнению Тимура Ханбикова, PR-рынок в нашей республике, в связи с низким спросом, развит слабо, настоящих PR-компаний, которые занимались бы именно пиаром, а не рекламой, не так много.