В Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан состоялся круглый стол с участием преподавателей академии и слушателей курсов повышения квалификации муниципальных служащих юридической и кадровой служб администраций муниципальных районов (городских округов) республики, курирующих вопросы кадровой работы и реализации законодательства о муниципальных служащих. Круглый стол был организован отделом государственной и муниципальной службы НИЦ БАГСУ.

В форме живой и открытой беседы присутствующие обсудили тему «Муниципальная власть на современном этапе: реалии, проблемы и перспективы развития (на примере реализации кадрового потенциала)». По информации руководителя Научно-исследовательского центра проблем управления и государственной службы БАГСУ Ирины Фроловой, два года назад центр выиграл грант по теме, посвященной проблеме кадрового потенциала как базового ресурса развития местного самоуправления.
— Сегодняшний круглый стол, на котором будут озвучены основные результаты этого исследования, — первый в серии круглых столов, посвященных предстоящему 20-летию БАГСУ, — сообщила Ирина Васильевна.
Модератором круглого стола выступила начальник отдела государственной и муниципальной службы БАГСУ Лира Газизова. Предваряя дискуссию, она обратила особое внимание на то, что важнейшим ресурсом развития муниципальной власти является ее кадровый потенциал. Понятие кадрового потенциала включает в себя несколько составляющих. Это, прежде всего, профессионально-управленческие компетенции, необходимые для эффективной деятельности; это комплекс социально-демографических характеристик муниципальных служащих и, наконец, это мотивационная составляющая, обеспечивающая готовность и желание служащих профессионально расти.
Профессиональный рост достигается, в том числе, благодаря курсам повышения квалификации, где специалисты могут получить базовые теоретические знания, поделиться опытом со своими коллегами.
Декан факультета  профессиональной подготовки и повышения квалификации Гузель Биглова свое выступление начала с анализа анкет, заполняемых слушателями курса. Согласно ее информации, кадровые работники одну из основных причин текучести кадров видят в отсутствии перспектив роста для муниципальных служащих и мотивации, в высокой интенсивности труда рядовых сотрудников, при низком уровне заработной платы, в отсутствии нужной правовой информации для принятия решений. Существенно снижает профессиональный рост, по ее мнению, невключенность в управленческий процесс из-за внутренней установки служащих на невозможность что-то изменить, исполнительность при отсутствии инициативы и интереса к работе, неспособность донести свое мнение до руководителя в тактичной форме с четкой аргументацией.
Декан факультета государственной и муниципальной службы Риля Салахутдинова вместе с представителями кадровых и юридических служб республики попытались понять природу проблем нехватки квалифицированных кадров, определить формы мотивации сотрудников, найти различные способы укрепления кадрового состава. При этом слушатели активно делились своим опытом. Так, во многих районах практикуются ежемесячные или даже еженедельные семинары со специалистами сельских поселений, выездные консультации, индивидуальные беседы кадровиков со специалистами других служб по мотивации, работа с кадровым резервом, конкурсы при принятии на работу, организация стажировок для студентов.
Затем Лира Газизова рассказала о результатах исследования кадрового потенциала муниципальной службы Республики Башкортостан, проведённого сотрудниками отдела государственной и муниципальной службы академии. Она сделала акцент на практической значимости научно-исследовательской разработки, привела примеры эффективного сотрудничества научно-исследовательского центра с администрациями муниципальных районов и городов республики в процедуре отбора муниципальных служащих на вакантные должности. Кадровым службам был предложен разработанный инструментарий оценки личностной и профессиональной эффективности муниципального служащего.
Доцент кафедры государственного и муниципального управления Светлана Заборовская коснулась проблем, связанных с формированием кадрового резерва и работой с ним.
— Необходима правовая база, которая регулирует работу кадрового резерва. Далеко не во всех районах она есть. Фактически крайне редко назначаются на должности специалисты из кадрового резерва. Возможно, надо формировать резерв по группам. Например, экономистов и юристов отдельно. Кадровый резерв тогда будет живым, когда люди будут видеть, что именно из него назначаются на вакантные должности, когда человеку периодически сообщают о его статусе, то есть объясняют ситуацию – например, что он числится в претендентах на такую-то должность, но пока нет вакансии, соответствующей его квалификации — полагает Светлана Геннадьевна.
На круглом столе также обсуждались вопросы, касающиеся утраты контроля над территорией в случае неэффективной работы сельских поселений, привлечения сторонних экспертов при принятии на работу, повышения качества менеджмента в строгой иерархической системе, поддержки молодых специалистов на селе.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru