17 марта 1938 года родился один из выдающихся танцовщиков XX века – Рудольф Нуреев. Сегодня ему исполнилось бы 73 года.
В Башкирском государственном театре оперы и балета стало доброй традицией в день рождения танцовщика посвящать его памяти спектакль. И если именно 17 марта в репертуаре не значится балет, посвящение переносится на ближайший день.

Так, 20 марта памяти Рудольфа Нуреева театр оперы и балета представит один из лучших романтических балетов – «Жизель» Адольфа Адана. В нем будут участвовать Гузель Сулейманова, Ильдар Маняпов, Ринат Абушахманов, Анна Хасанова, Дмитрий Марасанов, Ирина Сапожникова, Беата Терегулова и другие.
Балет «Жизель» для Нуреева является этапным, считает ведущий редактор отдела по связям с общественностью БГТОиБ Валентина Айшпор.
— Критики и коллеги чаще видели Нуреева в таких характерных партиях как Фрондосо в «Лауренсии» или Армен в «Гаяне». Лирических партий ему не давали. Вообще понятия «Нуреев» и «Зигфрид» или «Альберт» казались несовместимыми. Но, когда Нурееву все таки дали партию Альберта, он не только успешно технически справился с новой ролью, он создал своего героя. Для Альберта в исполнении Нуреева Жизель – вовсе не мимолетное увлечение, он был искренен в своих чувствах с самого начала. Газеты потом писали: «По сцене осторожно ступал убитый, раздавленный горем юноша, и нес он не просто цветы – он нес свое сердце на могилу той, что воплощала собой все самое дорогое для него в этом мире». Это была настоящая победа молодого танцовщика, — рассказывает Валентина Айшпор.
Напомним, первые балетные впечатления Рудика Нуреева были связаны именно с Уфой. В 7 лет он впервые пришел в театр. Он запомнил невероятного размера и фантастической красоты люстру и увидел балет «Журавлиная песнь». В тот вечер танцевала великолепная и неповторимая Зайтуна Насретдинова. Возможно именно тогда Рудольф Нуреев решил сделать танец делом своей жизни. В 15 лет он пришел в балетную студию при театре.
В 1955 году Рудольф Нуреев обратил на себя внимание во время Декады башкирского искусства в Москве. В том самом балете «Журавлиная песнь», поразившем когда-то его детское воображение, он исполнил небольшую сольную партию в сцене сабантуя – танец джигита с шестом. Рудольфу предложили продолжить учебу в хореографическом училище, и он уехал в город своей мечты – Ленинград. Там попал к опытному, талантливому педагогу Александру Ивановичу Пушкину, который отшлифовал то, что было заложено природой и получено в Уфе. Три года на Кировской сцене завершили дело, и на Западе оказался уже зрелый танцовщик.
— Мы отказались от запоздалого покаяния и стараемся больше думать о том, как достойно нести память о великом земляке. Одно из свидетельств тому – Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева, который проводится в Уфе с 1993 года, — говорит Валентина Айшпор.
Также с 2008 года в театральном зале «Эрмитаж» располагается музей Рудольфа Нуреева. Уникальная коллекция личных вещей танцовщика – сценические костюмы, грим, авиабилеты, визитки, личные награды, фотографии, афиши, плакаты и многое другое – всего 156 артефактов, – переданы в дар музею театра Международным фондом имени Рудольфа Нуреева от имени правительства Соединённого королевства Великобритании. С экспозицией могут ознакомиться все зрители, пришедшие в театр. Музей открывается за час до начала спектакля и работает во время антрактов. За вход в музей дополнительная плата не взимается.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru