Наконец-то транспортные "пробки" у основных черноморских портов России Новороссийска и Туапсе, препятствовавшие выполнению экспортных контрактов отечественных зернотрейдеров, ликвидированы. Оптимистические прогнозы экспортного потенциала минсельхоз повысил теперь с 15 до 22 млн тонн.
Напомним, еще в середине лета на восстановление позиций на мировых рынках аналитики отводили России два месяца. Как раз до конца сентября, когда уже были бы очевидны виды на новый урожай и известны итоги фьючерсов 2011 года.
По данным заместителя министра сельского хозяйства России Ильи Шестакова, по состоянию на середину сентября из страны экспортировано 7 млн 380 тысяч тонн зерновых. Из них 6 млн 600 тысяч тонн пшеницы, 720 тысяч тонн ячменя, 28 тысяч тонн кукурузы. При этом, считает замминистра, экспортный потенциал России по итогам сбора нового урожая может составить 20-22 млн тонн, что значительно выше ранее ожидаемых 13-15 млн тонн.
Отмена ограничений на вывоз зерна с 1 июля 2011 года привела к резкой активизации деятельности зернотрейдеров, на чью долю пришлась большая часть вагонов-хопперов, арендованных грузоотправителями у железнодорожных компаний в ущерб представителям других отраслей.
Однако именно эта активизация в очередной раз показала одну из главных отечественных "экспортных проблем" — неразвитость припортовой инфраструктуры на юге России