На сегодняшний день в Уфе активно используется разделение объектов по территориальному признаку на районные, окружные, региональные и суперрегиональные. Принадлежность к тому или иному типу определяется рядом факторов. К ним относятся ориентированность на зоны покрытия, площадь торгового центра, состав якорных арендаторов, транспортные пути доступа и наличие парковочных мест.
Наиболее перегружен торговыми площадями южный географический центр города, в частности, район проспекта Октября, где в ближайшее время будет наблюдаться еще больший дефицит покупательской аудитории в связи с введением в эксплуатацию новых объектов.
— Сегодня налицо переоцененность рынка девелоперами, — считает начальник департамента маркетинга и рекламы управляющей компании «Аркада» Виталий Пилипчук. — В первую очередь, это обусловлено тем, что бум исследований, по итогам которых рядом крупных инвесторов и сетей было принято решение о строительстве новых торговых объектов в Уфе, пришелся на период пяти- и шестилетней давности. Кроме того, технологии исследований преимущественно не были адаптированы под реалии нашего региона, а запуск новых торговых площадей происходил параллельно без оглядки на потенциальных конкурентов. Насколько нам известно, многие из проектов, строительство которых начато в последние два-три года, заморожены, так как спрос со стороны крупных федеральных якорных арендаторов в настоящее время невысок.
По словам Виталия Пилипчука, торговые центры в условиях жесткой конкуренции выживают благодаря тому, что управляющие компании стараются обеспечить своим арендаторам ряд условий для комфортной работы.
— К примеру, усилиями управляющей компании «Аркада», осуществляющей управление ТДК «Гостиный двор» и универмагом «Уфа», создаются специальные условия по продвижению товаров и услуг арендаторов, разработаны специальные маркетинговые инструменты, существенно минимизирующие затраты на привлечение покупателя для малого бизнеса, — отметил он. — Так, в прошлом году суммарный объем поддержки арендаторов этих объектов усилиями управляющей компании оценивается более чем в десять миллионов рублей.