Сегодня на "Балтийском заводе" должна была состояться забастовка — рабочие намеревались протестовать против постоянных задержек зарплаты и отсутствия заказов на предприятии.
Успокоить коллектив смогли несколько важных государственных заявлений, сделанных накануне. Стачку отменили, а судьба "Балтийского завода", несколько лет находившегося в неустойчивом равновесии, кажется наконец определилась. Одно из старейших судостроительных предприятий России переходит под контроль Объединенной судостроительной компании, то есть фактически становится государственным.
Балтийский завод в советское время, был, разумеется, государственным, а в конце ХХ века после акционирования фактически стал частным, хотя "золотая акция", то есть контроль над профилем предприятия, сохраняло государство. Банкротство экс-сенатора Сергея Пугачева, которому принадлежали активы не только "Балтийского завода", но и "Северной верфи", чуть было не привело к полному краху предприятия. Дело в том, что заказы на предприятиях размещались под гарантии Межпромбанка, который тоже был подконтролен Пугачеву и тоже обанкротился