Совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры и транспортной безопасности Башкортостана под председательством Президента республики Рустэма Хамитова и министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина прошло в уфимском «Конгресс-холле». В беседе с участием глав ряда профильных федеральных и республиканских органов власти и подведомственных предприятий Рустэм Хамитов обозначил важнейшие направления развития транспортной отрасли региона.
В числе приоритетных проектов Президент республики назвал ряд объектов автомобильного, водного и авиационного транспорта. В частности, это строительство транспортного коридора через Уфу, соединяющего трассы М-5 и М-7. Сегодня в присутствии Игоря Левитина был открыт один из объектов в составе данного проекта – это первый участок магистральной автодороги северного обхода уфимского микрорайона Затон.
Еще один проект, на реализацию которого потребуется помощь федерального центра – это строительство платного участка в составе международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» от границы с Татарстаном (город Бавлы) по территории Башкортостана.
Рустэм Хамитов отметил, что вопрос недофинансирования стоит очень остро.
— К примеру, в ремонт дорог республиканского значения в последние годы вкладывается только 15 процентов от необходимого объема средств, — отметил глава республики. — Чтобы выйти на нормативы, нам нужно на содержание автомобильных дорог шесть млрд рублей в год, а на ремонт около 22 млрд. В 2012 году мы направим на содержание 50 процентов от норматива – и это уже неплохая цифра.
Что касается водного транспорта, то здесь Президент назвал создание речного порта в городе Агидель:
— В этом году принято решение о реализации на территории города Агидель инвестиционного проекта «Грузовой речной порт «Агидель». Создание крупного речного порта позволит не только привлечь в республику инвесторов, но и поможет решить важнейшие проблемы социально-экономического развития Агидели и всего севера и северо-запада Республики Башкортостан, — подчеркнул Рустэм Хамитов.
Кроме того, эта портовая зона располагается на самом восточном в европейской части России водном пути и потому важна и в российском масштабе.
— Мы планируем серьезно нарастить объемы авиаперевозок, — продолжил Рустэм Хамитов. – Международный аэропорт «Уфа» входит в десятку крупнейших аэропортов России, обеспечивает прибыльную и надежную работу.
По словам Президента, перспектива развития уфимского авиаузла очень хорошая, при этом опять же без финансовой поддержки федерального центра не обойтись. Средства потребуются, в частности, на обеспечение аэропорта инженерно-техническими новинками. Так, установка нового сверхсигнального оборудования позволит принимать самолеты в любую погоду, причем вторая полоса длиной 4000 метров способна принимать самолеты массой до 250 тонн.
— Это, конечно, конкурентное преимущество нашего аэропорта, — подчеркнул Рустэм Хамитов.
Также поддержка федерального министерства потребуется и для развития спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.
Игорь Левитин заверил, что приоритетные проекты будут включены в Федеральную целевую программу развития транспортной системы страны наряду с мерами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности транспортных объектов.