В Башкортостан поступило более 2 млн 100 тысяч писем — извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов жителей республики. Как сообщили в республиканском Отделении ПФР, более 872 тысяч писем уже дошли до адресатов. Извещения направляются гражданам, у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии за счет уплаты их работодателем страховых взносов, а также всем участникам программы государственного софинансирования пенсии.
Заказные письма приходят на адрес, отраженный в индивидуальном лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес. Поэтому, если Вы не работаете, но являетесь плательщиком дополнительных страховых взносов, и изменили место жительства, необходимо сообщить об этом в управление Пенсионного фонда.
После получения извещения жителям республики предстоит определиться с выбором, кому доверить управление своими накопительными средствами: государственной или частной управляющей компании, либо негосударственному пенсионному фонду.
Пенсионный фонд стремится развивать более современные и удобные способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.
— Уже сейчас жители нашей республики могут получать сведения в электронной форме через кредитные организации, с которыми заключены соответствующие соглашения, а также через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru, – отметил член Правления Пенсионного фонда России, управляющий по Башкортостану Фоат Хантимеров.
Получателям извещений о состоянии индивидуального лицевого счета через кредитные организации или портал госуслуг, Пенсионный фонд России в дальнейшем извещения в бумажном виде через «Почту России» направлять не будет.
Выписку из своего индивидуального лицевого счета можно также получить в клиентской службе управлении ПФР по месту жительства. Держатели «Социальных карт Башкортостана» могут воспользоваться инфоматами, установленными во всех управлениях ПФР республики.