Многие считают, что главный и чуть ли не единственный залог успеха бизнес-проекта — это новизна — инновационность идеи. Если не будет предложен принципиально новый для рынка продукт (сервис, товар, технология и т.п.), начинание заведомо обречено на неудачу. Приговор "идея не нова" нередко сдерживает многие стартапы, на самом деле имеющие очень хорошие шансы состояться. Опыт показывает, что данное утверждение — это скорее стереотип, обусловленный непониманием значения слова "инновационность", незнанием мировой истории предпринимательства или излишним честолюбием.
Этот стереотип сложился и на уровне страны в целом: степень инновационности у нас почему-то обычно измеряется количеством наноизобретений или выданных патентов.
Есть страны, в которых такие стереотипы не доминируют, например в Китае. Китайский бизнес и государство, его стимулирующее, придерживается так называемой fast following strategy, смысл которой во внедрении на своей почве идей, придуманных и воплощенных другими