2 ноября в Уфе прошло заседание комитета Госсобрания РБ по аграрным вопросам, экологии и природопользованию. Из предложенных к рассмотрению пяти законопроектов четыре обсуждались в первом чтении.
Проект закона «О внесении изменений в закон Республики Башкортостан «О питьевой воде» направлен на уточнение ряда положений действующего закона. Он регулирует такие полномочия органов государственной власти региона в области питьевого водоснабжения, как применение централизованных, нецентрализованных и автономных систем питьевого водоснабжения, их реконструкции, развития, обеспечения качества питьевой воды, государственного контроля, учета в сфере питьевого водоснабжения. Кроме того, законопроект содержит ряд редакционных правок, связанных с уточнением используемых в законе терминов.
Законопроект «О внесении изменений в закон Республики Башкортостан «О семеноводстве в Республике Башкортостан» направлен на уточнение системы организации, государственного контроля, уточнение полномочий на его осуществление органами исполнительной власти в области семеноводства в соответствии с изменениями в Федеральном законе о техническом регулировании.
Детальному обсуждению были подвергнуты два законопроекта, внесенных Правительством региона. Речь идет о законодательных инициативах, связанных с республиканским фондом зерна и сельхозстрахованием. Это — проекты законов РБ «О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Республики Башкортостан о зерне» и «О внесении изменений в закон РБ «О развитии сельского хозяйства в Республике Башкортостан». Представил эти законопроекты депутатам заместитель министра сельского хозяйства Башкортостана Николай Коваленко.
Николай Коваленко пояснил, что «Закон Республики Башкортостан о зерне» 1993 года с последующими изменениями регламентировал вопросы формирования республиканского фонда зерна, определение республиканского заказчика по формированию этого фонда. В соответствии с этим законом республиканский фонд зерна является собственностью Башкортостана и им распоряжается региональное Правительство. С момента признания утратившими силу Указа Президента Башкортостана от 5 августа 1995 года «О республиканском фонде зерна» и Постановления Кабинета министров республики от 6 августа 1999 года «О мерах по формированию республиканского фонда зерна» в Башкортостане не формируется республиканский зерновой фонд. В настоящее время действует механизм поддержки производителей зерна, основанный на залоговых операциях, и зерно является собственностью сельхозтоваропроизводителей.
Следующий проект «О внесении изменений в закон РБ «О развитии сельского хозяйства в Республике Башкортостан» разработан в соответствии с изменениями федерального законодательства. Федеральным законом предусмотрены мероприятия, позволяющие эффективно организовать процесс сельскохозяйственного страхования. Законопроектом предусматривается возможность эффективной реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства путем закрепления приоритетных направлений сельскохозяйственного страхования, создания системы мотивации. В качестве условий предоставления субсидий по отдельным направлениям в сфере производства сельхозпродукции производителям, за исключением личных подсобных хозяйств, может устанавливаться наличие договоров сельскохозяйственного страхования, отвечающих требованиям федерального закона. Федеральным законом также расширен перечень сельскохозяйственных рисков, при страховании которых осуществляется оказание господдержки.
Один проект закона парламентариями был предложен к рассмотрению в третьем чтении. Это проект республиканского закона «О внесении изменений в закон РБ «О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан».