Пассажирский автобус НЕФАЗ-5299-30-31 с газовым двигателем признан лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Это уже десятая модель автобусов семейства «НЕФАЗ», удостоенная такого признания.
НЕФАЗ-5299-30-31 – это городской полунизкопольный автобус 1 класса общей вместимостью 84 человека. Топливная система автотранспортного средства состоит из восьми баллонов общим объемом 984 литра и вмещает 197 кубометров КПГ. Экономичность, удобство в эксплуатации, высокая степень экологичности при относительно низкой стоимости выгодно отличают эту модель от аналогов отечественных и зарубежных производителей.
Как сообщили в пресс-службе ОАО «Нефтекамский автозавод», в этом году проводится активное продвижение на рынок автотехники, работающей на компримированном природном газовом топливе метане. На днях, к примеру, в Москве финишировал двухнедельный автопробег «Голубой коридор — 2011», в котором приняли участие газобаллонные автомобили КАМАЗ, а также автобусы НЕФАЗ: полунизкопольный городской (эта модель – лауреат конкурса «100 лучших товаров России») и пригородный.
Автокараван, состоящий из 15 автомобилей, успешно преодолел маршрут общей протяженностью более 3,5 тысячи километров. Его путь пролегал через Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Оренбург, Самару, Саратов, Волгоград, Воронеж, Тамбов и Тулу. В ходе автопробега свою надежность в полной мере продемонстрировали все машины.
В каждом пункте назначения были организованы выставки газобаллонных автомобилей-участников, а также круглые столы с участием руководителей субъектов Российской Федерации, городских администраций, автотранспортных предприятий, экологических организаций и СМИ. В рамках заседаний были обсуждены преимущества и перспективы использования природного газа в качестве топлива для автомобилей, которое является не только более экологичным, но и экономически привлекательным по сравнению с бензином.
Автопробег «Голубой коридор — 2011» обозначил существующие предпосылки для успешного перевода автомобилей на природный газ. ОАО «Газпром» готово брать на себя строительство сети газовых заправок по всей стране и обеспечивать их топливом с помощью мобильного передвижного заправщика в любой точке, отдаленной от магистральных сетей.
Будущее, уверены автотранспортники, — за техникой, работающей на природном газе.