За первые два квартала 2011 года продажи планшетных компьютеров в России упали на 18%, а продажи ноутбуков выросли на 25%, говорится в исследовании IDC. По мнению экспертов, в конечном итоге планшеты и смартфоны некую долю рынка ноутбуков/нетбуков отнимут, но вряд ли существенную. Скорее, они будут дополнением к этим устройствам.
В то же время согласно данным исследования глобальная тенденция компьютерной отрасли в некоторой степени противоречит российской — в большинстве стран продажи настольных компьютеров и ноутбуков падают, а рост продаж планшетников остается конкурентоспособным, хотя и постепенно замедляется.
"Причину снижения глобального отраслевого спроса на настольные ПК и ноутбуки я вижу в выравнивании потребительских свойств ноутбуков и десктопов, — говорит руководитель проекта iRU Сергей Суворов. — При этом цена мобильного ПК вплотную приблизилась к цене настольного решения, если раньше ноутбук стоил часто в два раза дороже настольного компьютера, то теперь разница в цене составляет всего 10-15%. И сейчас ноутбук далеко не всегда второй ПК в семье, а зачастую даже первый, ведь с ним удобно работать не только дома, но и в поездке