Вслед за выставкой современной петербургской художницы Марины Тиме-Блок музей имени Нестерова представляет ее общепризнанно лучшего ученика Игоря Майорова. Удивительным образом он соединил позднесоветский Питер с Петербургом Достоевского и Блока. Художник трудной судьбы и большого дарования прожил всего 44 года. Произведения Майорова предоставили для экспонирования уфимские коллекционеры.

— Впервые я увидел работы Марины Тиме-Блок в 80-х годах, на маленькой выставке в книжном магазине «Знание». На них нельзя было не обратить внимания. Игорь Майоров заинтересовал, прежде всего, как ее ученик, как романтический художник с поразительным чувством цвета, — рассказал Иван Бойков.
Рамзия является сестрой татарско-петербургского художника и также ученика Тиме-Блок Роберта Габитова. К родителям в Октябрьский Роберт привозил Игоря в особо трудные для него времена. Представитель ленинградской интеллигенции, Майоров получил первую судимость в 16 лет, когда взял на себя вину младшего брата, испортившего портрет Ленина. Будущему художнику пришлось отбыть в колонии три года, после чего он лишился перспектив и обрел проблемы с алкоголем. Именно в местах лишения свободы Майоров овладел чеканкой, и впоследствии достиг в этом виде искусства совершенного мастерства.
Вторая судимость возникла по обвинению в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшему смерть потерпевшего. В этот раз художник вступился за хозяйку, у которой он с супругой снимал комнату в деревенском доме. Каждое лето Игорь Евгеньевич старался выехать в область «на природу», чтобы пособирать грибы и ягоды. Пожилую женщину обижал недавно вышедший из тюрьмы сожитель, и художник вступился за пенсионерку. Дело кончилось миром, но спустя несколько дней обидчик женщины скончался. Его дети, не разобравшись, подали заявление, и Майорова осудили на восемь лет, а его деревенскую хозяйку на пять. Через полтора года после приговора дело пересмотрели по просьбе первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. К ней догадался обратиться Роберт Габитов. Художника приговорили к трем годам условно.
«Тяжелое прошлое не оставило в его поведении и привычках никакого следа», — свидетельствует Рамзия Габитова, познакомившаяся с художником старшеклассницей. Художник создавал картины возвышенного строя: романтичные городские пейзажи, полуфантастические обитатели Петербурга.
«Пожалуй, впервые в Нестеровском музее мы показываем «ночных бабочек»», — заметила замдиректора музея Светлана Игнатенко. В графической серии Майорова проститутки предстают роскошными, распущенными, трогательными и жалкими созданиями. На выставке, занимающей один зал (работы Майорова небольшого формата), представлены также серии «Пьяницы», «Незнакомки», «Цветы», портрет Владимира Высоцкого и Иосифа Бродского, которых художник знал лично.
— Работы Игоря Майорова хранятся в частных коллекциях выдающихся и известейших людей: Мстистлава Растроповича, Майи Плисецкой, Булата Окуджавы, Беллы Ахмадуллиной, Валентины Терешковой, Льва Гумилева, Михаила Горбачева, Никиты Михалкова, Бориса Ельцина. Произведения Игоря Евгеньевича имеются у Пола Маккартни, Арнольда Шварценеггера, Жака Ширака, — сообщила искусствовед Светлана Игнатенко.
4 декабря Игорю Майорову исполнилось бы 65 лет.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru