Нарушение выявили специалисты управления Роспотребнадзора по Челябинской области. Во время плановой проверки челябинского филиала третьего по величине российского оператора сотовой связи обнаружилось, что в его тарифные планы включена "драконовская" мера, ущемляющая права потребителей. В частности с абонентов, "не проявляющих активности на номере в течение 90 дней", компания по своему почину начинала взимать абонентскую плату — по пять рублей в день вплоть до окончания средств на счете или возобновления активности.
Специалисты усмотрели в этом понуждение потребителя к использованию услуг связи именно этого оператора, а значит, нарушение его прав на свободный выбор.
По материалам проверки компания была привлечена к административной ответственности за нарушение закона о защите прав потребителей и правил оказания услуг связи. Взимание абонентской платы предписали отменить. Однако оператор обжаловал это решение в Челябинском арбитражном суде, а затем и в окружном арбитражном суде в Екатеринбурге.
Как сообщила начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Наталья Кирсанова, обе судебные инстанции поддержали требование надзорного ведомства