От силовой структуры к сервисной компании: налоговая служба намерена кардинально сменить свой имидж. Курс на клиентоориентированность задан ведомству на федеральном уровне.
— Основными векторами развития службы определены клиентоориентированность, сервисный подход к реализации государственных функций, — отметил руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан Марат Вахитов.  

Повышение качества обслуживания налогоплательщиков стало лейтмотивом прошедшего сегодня в Уфе заседания коллегии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, в ходе которого были подведены итоги работы ведомства за девять месяцев и обозначены приоритеты дальнейшей деятельности.
При неизменности основной задачи – пополнять государственную казну, способы достижения этой цели становятся иными. Теперь добиваться исполнения бюджета налоговикам предписано, что называется, не кнутом, но пряником. В идеале следует прийти к тому, чтобы налогоплательщики осознанно и, главное, добровольно исполняли свои обязательства перед государством.
По словам Марата Вахитова, сегодня на федеральном уровне однозначно пришли к тому, что исполнения бюджета будут добиваться не за счет увеличения налогового бремени, повышения ставок, а путем совершенствования налогового администрирования, выстраивания партнерских отношений с налогоплательщиками.
— Основная задача на современном этапе – создание комфортных условий для налогоплательщиков по исполнению ими обязанностей по уплате налогов, — отметила и.о. заместителя руководителя УФНС по РБ Елена Мусабарова. — Удобство в общении с налоговой службой для граждан чрезвычайно важно, особенно когда это предполагает возможность избежать очередей, сэкономить личное время.
Основной упор в работе ведомства делается на бесконтакные способы взаимодействия. Прежде всего — это внедрение различных интернет-сервисов на сайте службы. Так, у жителей республики давно есть возможность сдавать налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Среди предпринимателей доля тех, кто пользуется этой возможностью, превышает 70 процентов. У граждан популярна услуга «Узнай свою задолженность». С ее помощью можно получить информацию о задолженности по имущественным налогам и погасить ее в режиме онлайн с банковской карты. За девять месяцев этого года таким образом сформировано более 520 тысяч платежных документов на общую сумму задолженности по налогам и финансовым санкциям более 404 млн рублей.
Башкортостан стал пилотным регионом, где запущен в промышленную эксплуатацию новый сервис — «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Это персональный ресурс, благодаря которому каждый гражданин может получить защищенный доступ к своим персональным данным: размер задолженности по налогам, налогооблагаемое имущество, исчисленнные и уплаченные за это имущество налоги и т.д. На сегодняшний день в «Личном кабинете» зарегистрировано более 4800 жителей республики. По словам Елены Мусабаровой, с таким показателем Башкортостан занимает четвертое место в России. Он добавила также, что сейчас ведется работа по созданию аналогичного сервиса и для юридических лиц.
При всей ориентации на виртуальное общение, личных контактов с налогоплательщиками пока никто не отменял, и они тоже развиваются и совершенствуются. Так, работа в операционных залах инспекций построена по принципу «единого окна», что позволяет значительно ускорить и упростить процесс взаимодействия. При этом качество работы сотрудников и уровень оснащенности оперзалов необходимыми информационными ресурсами постоянно контролируется.    
Налоговики проводят и индивидуальные – «кабинетные» — приемы граждан по предварительной записи, в том числе выездные. Еще одна востребованная форма общения налоговиков с налогоплательщиками — тематические семинары, которые в Башкирии проводятся регулярно.  

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru