Один из важнейших инвестиционных проектов Нефтекамского автозавода в уходящем году реализован на участке изготовления нефтеналивной техники. На линии сборки-сварки корпусов цистерн введены комплексы автоматической сварки наружных и внутренних кольцевых швов.
В разработке и реализации данного проекта участвовали ведущие фирмы Германии Grimm Schweisstechnik, DEUMA и CLOOS. В настоящее время комплексы работают в штатном режиме, и сварка всех цистерн осуществляется только на линии автоматической сварки кольцевых швов.
Расчетная скорость сварки — от 0,4 до 0,9 м/мин. При этом обеспечивается стабильная геометрия сварочного шва, высокое качество и прекрасный эстетический вид изделия.
Как сообщили на предприятии, помимо значительного повышения качества сварки цистерн, новая автоматическая линия позволяет кардинально улучшить условия труда сварщиков. Все аэрозоли из зоны сварки проходят через специальные фильтровальные установки Kemper, которые уменьшают выброс вредных веществ в окружающую среду до 95 процентов.
Мощность новой сварочной линии – до 2,5 тысячи цистерн в год. Подобные технологии и оборудование используются при производстве нефтяных и газовых трубопроводов. В машиностроении такая сварочная линия применена впервые в России.
Другой крупный инвестиционный проект ОАО «Нефтекамский автозавод» в этом году реализован в производстве автосамосвалов. В лакокрасочном комплексе завершаются пуско-наладочные работы по вводу двух окрасочных роботов. В реализации проекта участвует Центр автоматизации и роботизации – официальный интегратор японского концерна FANUC, а также ведущие производители окрасочного оборудования из Швейцарии Gudel и из Германии Wagner — давний партнер НефАЗа.
В автобусном производстве внедрен еще один лазерный комплекс по резке неметаллов германской фирмы Lang Laser.
В настоящее время на заводе начат монтаж уникального листогибочного пресса немецкой фирмы EHT. Уникальность этого оборудования – в его масштабности. Длина гиба пресса – 10 метров с развиваемым усилием в 1000 тонн. Сегодня таких прессов — всего несколько на всю Европу, а в России он пока единственный. Пресс будет использоваться в производстве самосвальных установок и полуприцепов овального сечения грузоподъемностью 30 тонн. Такая техника очень востребована для перевозки тяжелых грузов, например, асфальта при строительстве дорог, других материалов, поэтому емкость рынка весьма серьезная.
— Таковы только основные инвестиционные проекты, которые НефАЗ реализовал в 2011 году, — сообщили на заводе. — Фактические затраты на инвестиции составили более 240 миллионов рублей, что превысило запланированный бюджет инвестиций на 20 процентов.