Задачей номер один назвал переход на оказание госуслуг в электронном виде Премьер-министр Правительства Башкортостана Азамат Илимбетов.  
— В настоящее время качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг оставляет желать лучшего, — заявил он на прошедшем 15 декабря заседании президиума Правительства. — Гражданам приходится выстаивать в длинных очередях за справками и согласованиями. Потребность населения в удобном формате предоставления госуслуг велика, поэтому в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации поставлена задача перевести предоставление всех госуслуг в электронный вид.

Регионам следует завершить эту работу до 1 июля 2012 года.
— С этого времени органы госвласти будут работать по новому принципу, суть которого можно охарактеризовать как «единое окно». То есть человек, приходя в орган госвласти, не будет обязан сам собирать документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов — это за него должно будет делать государство. Чтобы настроить систему таким образом, требуется провести огромный объем работ по согласованию взаимодействия различных министерств и ведомств — все они должны договориться о том, как будут обмениваться документами, в каком виде, в какие сроки, — пояснил в беседе с корреспондентом «Башинформа» министр связи и массовых коммуникаций Борис Мелкоедов.
Задача возглавляемого им министерства состоит как раз в том, чтобы обеспечить межведомственный обмен информацией в электронном виде.  
— Республика Башкортостан, являясь пилотным регионом в России, работу по проектированию госуслуг на первом этапе завершила, — подчеркнул Борис Мелкоедов. – Проведенный нашими специалистами анализ выявил в регионе 71 услугу, требующую межведомственного взаимодействия. Со временем в этот перечень, конечно, будут вноситься изменения и дополнения, но на данном этапе ту задачу, которую ставили перед пилотными регионами, мы выполнили.
По словам главы Минкомсвязи, в настоящий момент в числе первоочередных вопросов – организация в муниципалитетах системы межведомственного взаимодействия с региональными и федеральными органами власти. Эту работу следует завершить уже к новому году. Несмотря на столь сжатые сроки, министр выразил уверенность, что с этой работой республика справится.
Борис Мелкоедов признался, что его больше волнует правовая составляющая вопроса. Технологические карты межведомственного взаимодействия, которые разработаны для каждого вида услуг и являются основным документом, определяющим ответственных лиц за оказание той или иной госуслуги, формат запросов и ответов в другие ведомства и т.д., юридическим документом не считаются.  
— Впереди предстоит колоссальный объем работ по приведению нормативно-правовой документации в соотвествие с требованиями Федерального закона № 210, — подчеркнул собеседник агентства.
— Мы сегодня реально недооцениваем всю степень важности данного вопроса, — заметил Азамат Илимбетов. – А он крайне важен, и спрос с нас будет жесткий. Ситуация по времени очень напряженная, а у нас сейчас даже между собой окончательного взаимопонимания нет.
Премьер предложил мониторить процесс перехода на электронные госуслуги два раза в месяц. Следующее правительственное заседание, посвященное этой теме, решено провести уже в середине января следующего года – сразу после новогодних каникул. При этом Азамат Илимбетов поставил перед коллегами задачу основательно подготовиться к обсуждению, заверив, что разговор будет более предметным.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru