239 избранных делегатов второго этапа съезда КПРФ проголосовали сегодня в Подмосковье за выдвижение своего кандидата в президенты Геннадия Зюганова: "за"- 209, "против" — никого.
Геннадий Зюганов, таким образом, стал четвертым партийным кандидатом для участия в президентской гонке после Владимира Путина, Сергея Миронова и Владимира Жириновского.
И съезд партии, и прошедший накануне в пятницу пленум завершились необычайно быстро, коммунисты, как бы они ни сетовали на нарушения, явно были довольны собой, своим результатом на думских выборах и своим лидером. Так, результаты подсчета голосов были встречены скандированием "Зюганов" и дружным рукоплесканием — такого ажиотажа не было ни разу за последние десять лет на партийных съездах и пленумах. "По сравнению с сентябрьским съездом, мы сегодня абсолютно разные люди, — заявил под одобрительный гул зала Николай Харитонов, — мы доказали себе, что мы можем!" "По сравнению с выборами 1995 года число избирателей КПРФ увеличилось в 30 регионах, а процент в 36, — подсчитал глава избирательного штаба партии Иван Мельников, — мы прошли во все 27 законодательных собраний, если раньше на аналогичных выборах по этим регионам у нас было 136 мандатов, то сейчас 173".
Зюганов рассказал в своем выступлении на съезде, что специально "настоял на обсуждении на президиуме ЦК всех возможных кандидатур для выдвижения": он перечислил кандидатуры своих замов Ивана Мельникова и Владимира Кашина, агрария Николая Харитонова, назвал также космонавта Светлану Савицкую, главу Центральной контрольно-ревизионной комиссии партии Владимира Никитина и первого секретаря Иркутского обкома Сергея Левченко. Это ему не помогло, все равно председатель ЦК КПРФ оказался безальтернативным кандидатом.
— Вы мне предлагаете не путевку в Сочи, и не прогулку по Невскому проспекту, а предлагаете каторгу, — Зюганов помолчал, окинул взглядом зал и добавил, — я принимаю ваше предложение, но надеюсь на вашу поддержку.
Он выступил с довольно подробным докладом, основанным на думской предвыборной платформе партии. Так, вновь были подтверждены "программа перемен по формуле три направления новой внешней политике плюс семь направлений новой экономической политики плюс пять социальных приоритетов", а также проект формирования "правительства народного доверия".
Новые элементы появились в позиции партии по национализации