Верховный суд России подготовил особые разъяснения, кого считать террористами. Повар в лагере боевиков — однозначно участник банды. Зато убийцу государственного деятеля не обязательно записывать в террористы: для него есть отдельная статья с не менее суровым наказанием.
Так совпало, что в день чекиста пленум Верховного суда России рассмотрел проект постановления о некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности.
Как отметил судья Верховного суда Владимир Давыдов, "хотя количество таких дел в абсолютных цифрах невелико, по опасности таких деяний по каждому единичному случаю должна даваться правильная квалификация".
Так, в 2010 году за преступления террористической направленности в России были осуждены 233 человека, причем большинство — 167 — за создание или участие в незаконных вооруженных формированиях. По статье 205 (теракт) были осуждены семь человек, по статье 205.1 (содействие террористической деятельности) — 12, по статье 205.2 УК РФ (публичные призывы к террористической деятельности или публичное оправдание терроризма) — двое.
Но уже в этом году, по статистике Судебного департамента при Верховном суде России, по статье "террористический акт было осуждено 28 человек. Но такой внушительный прирост дали старые дела, начавшиеся гораздо раньше