В оглашенном вчера постановлении судьи Конституционного суда уточнили пределы преюдиции, установив, что ранее вынесенное судебное решение в гражданском деле не может служить препятствием для уголовного расследования.
Хотели как лучше, получилось как в деле Веры и Егора Власенко из Ставрополья. Дело в том, что в ходе рассмотрения запросов в Конституционном суде еще в 2008 году пришли к выводу, что статья 90 Уголовно-процессуального кодекса РФ требует изменений и в одном из своих решений указали о необходимости внесения изменений в эту норму. Депутаты Госдумы признали позицию КС и приняли поправки, определившие обстоятельства, установленные судебным решением в гражданском, арбитражном или административном процессе, преюдициальными для суда, прокурора и следователя (то есть не требующими дополнительной проверки). И таким образом обеспечивалась незыблемость ранее вынесенных судебных решений.
Это уже потом, из выступления представителя Совета Федерации в КС, Елены Виноградовой, выяснилось, что принимали эти поправки в огромном пакете по первой части Налогового кодекса, да еще 25 декабря. Она, конечно, не упрекала законодателей в небрежности, но сейчас, когда до Нового года осталось совсем немного, каждый работающий знает, на что он в действительности способен в это время.
Вступила эта норма в действие с 1 января 2010 года и не только не помогла упростить судопроизводство или повысить авторитет судебных решений, но стала кошмаром для семьи Власенко