Каждое третье преступление коррупционной направленности в России — это взятки. Всего в этом году правоохранителям удалось пресечь более 31 тысячи преступлений коррупционной направленности, из них около 10 тысяч — это как раз факты взяточничества.
Что характерно в этом году получателей взяток, чья деятельность, по мнению Генерального прокурора Юрия Чайки, представляет, наибольшую опасность, выявлено уже почти в два раза больше, чем взяткодателей — 6,3 тысячи против 3,3 тысяч случаев.
— Благодаря грамотно построенной работе и устранению издержек, удалось переломить негативную практику формирования показателей борьбы со взяточничеством путем привлечения к ответственности в основном взяткодателей, многие из которых были спровоцированы на совершение преступления сотрудниками правоохранительных органов, — заявил Юрий Чайка на координационном совещании по проблеме противодействия коррупции.
Вместе с тем, по его словам, остается нерешенным ряд проблем, существенно влияющих на общие оценки состояния противодействия преступлениям в этой сфере.
Так, по данным Генпрокурора, по-прежнему низка эффективность деятельности оперативных служб по выявлению коррупционных преступлений, в первую очередь совершенных организованными группами.
— Из почти 50 тысяч предварительно расследованных за 9 месяцев преступлений коррупционной направленности такая квалификация дана только одному проценту преступных посягательств, — сообщил глава надзорного ведомства. — При этом общеизвестно, что к подкупу должностных лиц, вовлечению их в свою преступную деятельность стремится большинство лидеров ОПГ и преступных сообществ, которых только на официальном учете состоит более тысячи.
Неудовлетворительным, по словам генпрокурора, является и качество оперативных материалов: нарушения закона выявлены в каждом третьем из проверенных прокурорами в этом году дел оперативного учета. Причем эти нарушения во многих случаях как раз и не позволяют в дальнейшем привлекать коррупционеров к ответственности из-за недопустимости доказательств