Верховный суд РБ в пятницу вынес приговор убийце и насильнику благовещенской девочки Даши Асеевой. 23-летний житель Благовещенска Дмитрий Казаковцев проведет в колонии строгого режима 22 года и шесть месяцев, сообщила пресс-секретарь Верховного суда республики Елена Макушина. После отбытия наказания осужденный подлежит ограничению свободы в течение двух лет. Удовлетворен гражданский иск представителя потерпевшей на пол-миллиона рублей.
Девятилетняя Даша Асеева пропала 29 мая 2011 года. Ее мама работала в Уфе, девочка жила с бабушкой, хорошо училась и была позитивным беспроблемным ребенком. Ее искали не только полиция и сотрудники МЧС, но и жители Благовещенска. Однако живым ребенка не нашли. Через две недели в овраге при кладбище при повторном «прочесывании» полицейские со служебной собакой нашли труп девочки http://www.bashinform.ru/news/370457/. Ранее этот участок обследовали добровольцы. Не получая результатов, в полиции решили продублировать поисковую операцию в местах, где легче всего спрятать тело.
С самого начала у следственной группы появились проблемы, так как свидетели давали, как впоследствии выяснилось, неточные показания. Не обошлось без накладок: ошибочные подозрения упали на двух братьев. Девочка позвонила одному из них, думая, что набирает номер приятеля. На самом деле она ошиблась на одну цифру. По удивительному совпадению парня звали так же, как мальчика, и она сделала несколько звонков на его номер, прежде чем поняла, в чем дело. Поэтому молодым человеком заинтересовалось следствие, но в ходе разбирательства выяснилась истинная картина.
Родственники и соседи не могли даже предположить, кто бы мог убить Дашу. «Девочка была очень общительная, доброжелательная, с активной жизненной позицией. Она с удовольствием включалась в дела и проблемы соседей, помогала их решать»,— рассказали следователи журналистам. Убийцу установили http://www.bashinform.ru/news/375842/ в ходе сложного расследования, продвинуть которое помогла расшифровка телефонных разговоров девочки. Им оказался соседский парень, с которым девочка была в прекрасных приятельских отношениях. Окружающие настолько привыкли к их общению, что не считали это странным.