Развитию воздушного транспорта в республике уделяется особое внимание, поскольку без авиации невозможно представить транспортное обслуживание населения. Международный аэропорт «Уфа» сохраняет ведущие позиции в Российской Федерации, увеличивая объемы пассажироперевозок, способствуя открытию новых рейсов и маршрутов. В прошлом году рассмотрена долгосрочная программа развития аэропорта «Уфа» — до 2030 года, которая подразумевает совершенствование инфраструктуры, улучшение качества обслуживания пассажиров, привлечение инвестиций.
Об этом на пресс-конференции в агентстве «Башинформ» сказал заместитель председателя Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Быковский.
Пресс-конференция проходила в знаменательный день: сегодня в России отмечается День гражданской авиации. На встречу с журналистами пришли представители Международного аэропорта «Уфа» и авиакомпаний, совершающих полеты из Уфы. Речь шла об истории авиации, ее текущем состоянии и перспективах развития воздушного транспорта в Башкортостане.
Напомним, 9 февраля 1923 года Совет труда и обороны оформил самостоятельное существование гражданского воздушного флота СССР. Было принято постановление «Об организации при Главном управлении воздушного флота Совета по гражданской авиации». Этот день стал официальной датой рождения отечественной гражданской авиации.
Что касается истории гражданской авиации республики, то весной 1923 года в Уфе было создано Башкирское отделение Общества друзей воздушного флота, а через год на окраине города был заложен аэродром. Первая почтовая авиалиния Уфа — Белорецк — Стерлитамак — Баймак — Архангельское открылась 7 июля 1933 года.
В предвоенные годы Уфимский авиаотряд был оснащен разнотипными самолетами, действовало семь пассажирских авиалиний. Во время Великой Отечественной войны многие гражданские летчики и авиаспециалисты ушли на фронт. Но работа, естественно, продолжалась: на грузовых самолетах доставлялись военные грузы с заводов Белорецка, перевозилось различное оборудование.
После окончания войны самолетный парк состоял из уже устаревших самолетов По-2. В 1954 году Уфа приняла первый самолет Ан-2. Эти незаменимые в прошлом самолеты используются до сих пор. Их эксплуатирует ЗАО «Уфимские авиалинии», у которого сейчас имеется 10 таких самолетов.
В начале 60-х годов вступил в строй новый аэропортовый комплекс за городской чертой, в Уфимском районе. За два года были построены взлетное поле, котельная, гостиница, грузовой склад и другие помещения. В 1972 году в Уфимском объединенном авиаотряде начинает работать эскадрилья самолетов Ту-134. Регулярными стали рейсы в южном и северном направлениях, в столицы союзных республик. Вскоре началась эксплуатация самолетов Ту-154. В 1991 году Уфимский авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации был преобразован в самостоятельную авиакомпанию «Башкирские авиалинии». В 2000 году Международный аэропорт «Уфа» пошел по самостоятельному пути развития, преобразовавшись в акционерное общество.
Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Уфа» Рамиль Тимиргазин отметил, что праздник гражданской авиации объединяет всех: и авиационные, и наземные службы, и ветеранов отрасли, и пассажиров. Без авиации сейчас просто невозможно представить нашу жизнь. По его словам, аэропорт «Уфа» развивается довольно динамично, но хотелось бы, чтобы темпы роста были выше. Так, за год перевезено почти 1,7 миллиона пассажиров. В планах – увеличить объемы перевозок в полтора-два раза. Но для этого аэропорту необходимо дальнейшее развитие: реконструкция терминалов, строительство современной инфраструктуры.
Ведущий специалист по связям с общественностью ОАО «Международный аэропорт «Уфа» Тагир Мухаметшин сообщил, что в уфимском аэропорту создан Совет трудового коллектива, который будет помогать руководству предприятия в принятии глобальных решений по многим вопросам. Ранее такой совет уже существовал и доказал свою эффективность. Тагир Мухаметшин также призвал молодежь, которая в этом году заканчивает обучение в школе, смелее связывать свою жизнь с авиацией, ведь отрасли нужны молодые кадры.
Много вопросов у журналистов было к представителям авиакомпаний: заместителю генерального директора по производству ООО «Авиакомпания «Башкортостан» Ришату Валиахметову и генеральному директору ЗАО «Авиакомпания «Уфимские авиалинии» Борису Шангарееву. Они рассказали, что у компаний есть серьезные планы по развитию, пополнению парка воздушных судов, освоению новых маршрутов.