Несколько десятков платежных систем могут появиться в России до конца 2012 года. По словам первого заместителя председателя Банка России Владислава Конторовича, легализация деятельности в области электронных денег сделает эту сферу привлекательной для инвесторов и позволит более эффективно организовать взаимодействие государства и бизнеса.
— Закон о национальной платежной системе легализовал работу в области электронных денег. То, что раньше при желании всегда можно было назвать незаконной банковской деятельностью, сейчас в легальном поле, а значит, инвесторы могут спокойно вкладывать в это дело деньги, — заявил он в беседе с журналистами в рамках всероссийской межбанковской конференции «Уральский форум: информационная безопасность банков», которая проходит в эти дни в Башкортостане. В этом году вопрос функционирования национальной платежной системы в свете вступившего в силу в сентябре 2011 года соответствующего федерального закона стал ключевым на традиционной встрече банкиров с представителями правоохранительных структур им специалистами в области IT-технологий.
По мнению Владислава Конторовича, «все самое интересное» начнется в июле, когда в соответствии с законом Банк России начнет заниматься надзором в сфере платежных систем и в рамках этого надзора будет происходить их регистрация.
— Сейчас есть только оценки, — подчеркнул первый зампред Центробанка. — В соответствии с одной из них к концу этого года могут быть зарегистрированы порядка 50-70 платежных систем.
Как отметил Владислав Конторович, в настоящее время ведется работа по детализации положений закона о национальной платежной системе в связи с приведением их в соответствие с зарубежным законодательством.
— На мой взгляд, сейчас наше законодательство имеет, скажем так, рамочное содержание, то есть все желающие могут прочитать в нем то, что они хотят. А это означает, что законодательство будет формироваться по существу судебной практикой, — отметил он. – Кроме того, сейчас, по моему мнению, в законе есть некоторый непропорциональный сдвиг ответственности банков по сравнению с ответственностью их клиентов. А закон должен защищать и клиентов, и банки. Подчеркну: добросовестных клиентов и добросовестные банки.