Хищения средств в ходе онлайн-расчетов в подавляющем большинстве случаев происходят по вине самих пострадавших. Анализ практики мошеннических кибератак на так называемые «электронные деньги» озвучил на пресс-конференции в Башкортостане заместитель начальника главного управления безопасности и защиты информации Банка России Андрей Курило.

— Примерно 90 процентов атак – чисто технические, связанные с уязвимостью собственного оборудования. К сожалению, люди сами так себя ведут, что позволяют совершать со своими компьютерами практически все, что угодно. Не поставил антивирус, не обновил устаревшую защиту, не вынул ключ из USB-порта – вот и результат, — констатировал представитель Центробанка РФ. — Все остальное — это атаки типа «социальной инженерии», связанные с воздействием на психологию: когда, скажем, вам кто-то присылает СМС типа «папа у меня деньги на телефоне закончились» или «я вам на счет по ошибке 1000 рублей зачислил».
Встреча с журналистами состоялась в рамках межбанковского форума «Информационная безопасность банков», который стартовал в Абзелиловском районе республики 13 февраля и продлится до 18 числа. Конференция всероссийского масштаба проводится здесь уже в четвертый раз и является на сегодняшний день ключевым мероприятием для обмена опытом в сфере развития и совершенствования дистанционных банковских услуг.
В этом году на традиционной для форума площадке собрались более 300 участников со всей России, а также ряда зарубежных стран. В их числе как сотрудники банков, так и представители правоохранительных и контролирующих ведомств — ФСБ России, Роскомнадзора, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) РФ, МВД РФ, а также специалисты в сфере IT-технологий, разработчики антихакерских компьютерных программ.
Задача-максимум, для поиска путей решения которой и проводится этот ежегодный форум, — сделать электронные деньги и расчеты не только доступными и удобными, но и максимально безопасными в свете появления все новых мошеннических угроз.
— Финансовые услуги, благодаря стремительному развитию информационно-коммуникационных технологий, становятся доступными для все большего числа российских граждан независимо от места их проживания. Однако доступность различных «продвинутых» банковских услуг — это не только удобство, важная составляющая – обеспечение безопасности их предоставления. Именно здесь огромный пласт работы государственных регуляторов и контролирующих органов, банков и других финансовых организаций и платежных систем, а также компаний, предлагающих решения в сфере информационной безопасности, — подчеркнул постоянный участник конференции, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru