Собственной метеостанцией обзавелись дорожники Башкирии. Автоматизированная система метеообеспечения была установлена в республике в конце 2011 года и на сегодняшний день уже успела доказать свою эффективность.
— После двух с половиной месяцев эксплуатации мы можем сделать вывод, что это очень нужное и полезное для нас приобретение, — сообщил сегодня на пресс-конференции по итогам деятельности Управления автомобильной магистрали «Самара – Уфа – Челябинск» Федерального дорожного агентства сегодня и.о. начальника ведомства Радмир Вагапов. – Кроме информации, получаемой от «Башгидромета», теперь мы располагаем своими собственными данными и можем оперативно информировать как подрядные организации, так и участников дорожного движения.
Если ставить во главу угла дорожные условия, вызванные природными факторами, то сведения, полученные с помощью таких специализированных метеостанций, точнее и информативнее, чем общий прогноз погоды.
В частности, Управление располагает датчиками, которые позволяют определять температуру на поверхности и в глубине асфальтобетонного покрытия. Эта информация полезна как для организаций, ведущих дорожные работы, так и для участников движения. К примеру, так называемая «точка росы» помогает определить, когда возможны обледенения на дорогах. А наличие системы видеонаблюдения дает дорожникам возможность следить за ситуацией на трассах в режиме онлайн.
В настоящее время в Башкортостане на магистралях М-5 «Урал» и М-7 «Волга» установлено пять постов метеосистемы. В первую очередь они появились на участках с повышенной аварийностью.
По словам Радмира Вагапова, для республики подобные станции в новинку.
Это при том, что на Западе они используются уже давно. К примеру, в США сегодня установлено 2200 таких станций, в то время как в России их сейчас всего 268.