Жилищный вопрос по своей остроте не уступает, пожалуй, ни одной другой проблеме. Очередное подтверждение тому — прием граждан, прошедший накануне в Администрации Президента Башкортостана.
Вот пенсионерка из Гафурийского района, которая не может войти в собственный дом, не ступив на землю соседа: тот купил участок и теперь диктует свои условия. Вот молодая мама из Нефтекамска, которая стоит в трех очередях на улучшение жилищных условий и никак не может продвинуться ни в одной. А вот три жительницы Уфы с улицы Силикатной, заявившие, что живут в доме, которого юридически нет.
— Если брать общую массу обращений в Администрацию Президента, то вопросов, связанных с жильем, примерно 40 процентов. А по статистике личных приемов их больше половины, — отметил начальник Управления по работе с обращениями граждан и организаций Азамат Абдрафиков.
Накануне его рабочий день закончился в десять вечера: в Администрации Президента взято за правило рассматривать обращения всех граждан, кто записался на прием. Таковых вчера было 18 человек, 17 из которых приехали в надежде решить свой жилищный вопрос. Большинство из Уфы, а также из Салавата, Нефтекамска, Баймака, Калтасинского и Гафурийского районов.
Несмотря на кажущуюся однотипность, каждый «жилищный» случай по-своему уникален. Кто-то жалуется на чиновников, которые не ставят в очередь на улучшение жилищных условий, другие — на бизнесменов, которые отстраивают магазины, мешающие нормальной жизни жильцов, третьи — снова на местные администрации, которые, по мнению граждан, медлят с расселением из аварийного дома… Вот и вчера весь спектр жалоб был представлен в полном объеме. Не случайно беседы проходят с участием сразу нескольких юристов из коллегии адвокатов: они квалифицированно дают необходимые разъяснения.
Личные приемы в Администрации Президента организовывают с периодичностью раз в две недели. Консультировать граждан уполномочены должностные лица из числа руководителей подразделений президентской администрации. Люди ждут этих приемов, записываются заблаговременно, едут издалека, ведь для многих из них это последняя надежда добиться справедливости.
— Мы стараемся помочь каждому человеку, тем более, что к нам обращаются уже после того, когда пройдены все этапы решения в других органах власти. Сказать, что здесь сходу решаются все вопросы, мы не можем, но всегда подскажем, как можно справиться с проблемой, в том числе с помощью правовых механизмов, наметим алгоритм дальнейших действий, — отметил Азамат Абдрафиков.
По его словам, решение большинства вопросов, учитывая их «жилищную» специфику, относится к компетенции органов местного самоуправления.
— Тем не менее каждый случай берется на контроль, — заверил Азамат Абдрафиков. — Обращение в Администрацию Президента — один из самых эффективных способов решения проблем жителей республики.