Сегодня в Контрольно-счетной палате РБ подвели итоги плановой аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Национального симфонического оркестра РБ за 2010-2011 годы. За это время бюджет выделил государственному учреждению культуры 66 миллионов рублей. Более пяти миллионов оркестр заработал от предпринимательской деятельности. В штате творческой организации в отчетный период состояли 101 оркестрант и 36 административных работников. На данный момент в штате состоят 81 музыкант и 23 сотрудника администрации.

Как сообщила заведующая экспертно-бюджетным отделом Елена Петрова, в работе администрации НСО наблюдаются систематические нарушения, аналогичные выявленным предыдущей проверкой за 2008-2009 годы. В основном это нарушения в использовании финансовых и нефинансовых активов, составлении бухгалтерской и статистической отчетности. Так, половина средств (1,5 млн руб.), выделяемых на надбавки артистическому персоналу, пошла на различные выплаты всем работникам. Гонорары приглашенным артистам выплачивались без бухгалтерского учета, через картсчета сотрудников.
При инвентаризации музыкальных инструментов не указывались конкретные идентификационные данные — фабричный номер, дата выпуска. Это дает возможность замены, например, нового или дорогостоящего инструмента на бывший в употреблении или более дешевый, пояснила эксперт.
Вызвало нарекания ревизоров и ведение билетного хозяйства: не соблюдался порядок учета и списания бланков, не отражался возврат, не составлялись ежемесячные отчеты, что «ведет к рискам неполного учета наличности от продажи билетов». Как заверил директор НСО РБ Владимир Рихтер, приступивший к работе в декабре 2011 года, когда поста лишился прежний руководитель и худрук оркестра, «восстановление нормальной работы административных служб и бухгалтерской отчетности уже происходит».
Вместе с тем ревизоры отметили, что творческий коллектив, основанный 20 лет назад, все это время существует, не имея собственного помещения. Сегодня НСО арендует большой зал, гримерки и подсобные помещения Уфимского училища искусств (опять же без должного оформления документов) для концертной деятельности и хранения инструментов, и 100 кв.м в оперном театре для размещения администрации. По словам заместителя министра культуры Юлии Ольговской, варианты для размещения оркестра подыскивались долгие годы, но единого решения, которое устроило бы все заинтересованные стороны, так и не нашлось. Владимир Рихтер сообщил, что недавно он «по заданию Президента» проинспектировал ДК УЗЭМИК и ДК «Машиностроитель» на предмет превращения их в Дом музыки. Директор оркестра пришел к выводу, что первое здание предпочтительнее из-за своего расположения в центре города, но здесь потребуется строительство новой сцены, а также подъездных путей, развязки и обустройства территории. Главная же загвоздка заключается в том, что в каждом из дворцов множество детей занимаются в различных творческих кружках, и «ни один здравомыслящий человек не станет отнимать у них эту возможность». Члены экспертной комиссии напомнили о Конгресс-холле, в отношении которого в обществе сложилось мнение, что его помещения следует передать учреждениям культуры. Об этом руководитель коллектива обещал подумать, напомнив, что в мировой практике оркестры являются главной образующей структурой филармоний, и, таким образом, «заселение» оркестра в БГФ было бы оптимальным решением. В итоге комиссия КСП РБ во главе с руководителем ведомства Салаватом Харрасовым обязала Минкультуры и администрацию НСО в течение трех месяцев внести конкретное просчитанное предложение по размещению оркестра.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru