Экономический кризис — тема, не очень интересная для федеральных телеканалов. О нем если и говорят, то в контексте американских и европейских проблем. Между тем, трудности испытывают и россияне: спад производства, рост безработицы, нестабильный курс рубля. Интернетные штучки составили антикризисную шпаргалку. Мы считаем, что эти сайты могут оказаться вам полезны в это непростое время.

О нем, злосчастном:

Сразу несколько сайтов отслеживают хронику кризиса — где происходят массовые увольнения, сокращения производства, какие предприятия находятся на грани банкротства:

  • Ведомости: сокращения
    Деловая газета «Ведомости» открыла на своем сайте специальный раздел, в котором собраны данные о сокращениях. Следить за обновлениями можно по RSS. Главный минус — информация собрана со всего мира. Поэтому вы будете в курсе того, что Dell увольняет рабочих в Ирландии, а Lenovo — в Китае. Новости российских компаний тонут в общей ленте.
  • Сократили.ру
    Простой агрегатор, отслеживающий в СМИ хронику сокращений. В сводке представлены только российские компании и учреждения. Сервис также отслеживает блоги, а кроме того сообщает о других проявлениях кризиса — отказах транспортных компаний перевозить льготников, засекречивании данных о безработице и о лазейках, которые позволяют работодателям увольнять сотрудников без выходного пособия.
  • ПроКризис
    Проект обещает читателям рассказывать о «финансовых проблемах в России человеческим языком, показывая, чем именно то или иное рыночное явление грозит трудоспособному населению страны». Пока удается не очень — значительная часть материалов носит откровенно желтый характер («Валуев начнет выбивать долги», «Кризис оставил женщин без белья»). На сайте есть два перспективных раздела («Личный опыт» и «Вопрос/ответ»), но оба пока пустуют.
  • BFM.ru
    Портал деловых новостей, который начал работу в кризисное время. Все публикации, посвященные кризису в России, здесь сведены в один сюжет. Единственный недостаток — нет RSS-ленты.

Анализ ситуации

Знать новости необходимо, но важно также понимать природу кризиса. В этом помогут ЖЖ известных экономистов и предпринимателей:

  • Блог Михаила Прохорова
    В «Живом журнале» миллиардера Прохорова мировому экономическому кризису посвящена серия публикаций. Прохоров пишет об особенностях этого кризиса, о перспективах рынка недвижимости и, самое главное, о том, что же все-таки происходит.
  • Блог Андрея Илларионова
    Бывший советник Президента Андрей Илларионов также пишет о кризисе. В основном он анализирует сложившуюся ситуацию, иногда ловит представителей власти на слове. И хотя Илларионов не дает прогнозов и советов, ЖЖ читать стоит только ради аналитики.

Бонус: статья Леонида Бершидского «Что такое кризис и как с ним сосуществовать», ЖЖ экономиста, преподавателя РЭШ и автора «Ведомостей» Константина Сонина, а также рейтинг общественно-политических и бизнес-блогов.

Как найти работу?

Если вы потеряли работу, найти новую можно попытаться с помощью интернета. Обратите внимание на социальные сети профессиональных контактов: «Мой круг», «Профессионалы» и Pro2. Они нередко используются работодателями при поиске сотрудников. А чтобы шансы на трудоустройство были выше, прочтите советы Игоря Денисова.

Находясь в поисках работы, не забывайте про сайт JobOpinion, база которого содержит более тысячи отзывов о различных компаниях. Это поможет вам не ошибиться в выборе работодателя.

Начать вести домашнюю бухгалтерию

В кризис надо строже относиться к финансовому контролю. Если раньше вы не занимались ведением домашней бухгалтерии, самое время начать. Посмотрите на серию статей ИШ, посвященную финансовым сервисам. Например:

  • 4 конверта
  • Дребеденьги
  • Система домашнего бюджетирования Home-Money
  • MoneyTracking

Грамотно потратить:

С помощью веб-сервисов покупать товары не только удобнее, но порой и дешевле. Интернетные штучки рассказывали о нескольких сайтах:

  • Покупатор
    Сайт, где вы сами указываете требования к товару, а магазины соревнуются в борьбе за заказ.
  • ПродайМне
    Продавцы предлагают товар, проанализировав заявку покупателя
  • Закупатор
    Покупатели объединяют свои заказы/покупки с тем, чтобы выбить скидку (оптом, как известно, дешевле).
  • Гид по скидкам
    Сайт представляет собой базу данных с информацией о скидках, акциях и спецпредложениях магазинов и торговых сетей. Экономия может быть вполне ощутимой — есть предложения с 60% скидками. Плюсом является привязка к карте, а недостатком — то, что все предложения интересны лишь для москвичей и гостей столицы.

The End

Позаимствованно: http://internetno.net/