Выставка акварели «Киммерийские берега» Максимилиана Волошина открылась в Башкирском государственном художественном музее им.М.Нестерова.
В одном из залов музея расположились 22 акварельные работы из собрания Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им.С.Д.Эрьзи в Саранске. Акварели были написаны автором в 20-30 годы XX столетия. Тема киммерийского пейзажа в этот период – главная в творчестве художника. Почти все работы посвящены изображению крымской природы, Коктебеля и его окрестностей.

Долгие годы живописное творчество Волошина оставалось в тени его поэзии. Живописью он начал заниматься с прикладной целью – чтобы профессионально судить об искусстве в качестве критика. И неожиданно открыл в себе художественный дар. Освоив сначала рисунок, масло, темперу, офорт и перо, Волошин остановился на акварели.
В фондах Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им.С.Д.Эрьзи хранится крупная коллекция произведений Максимилиана Волошина: 32 графических листа, 26 из них – акварели. Коллекция была приобретена в 1972 году у Марии Волошиной, вдовы художника.
— В Волошине органично слились мастер акварели и поэт, — считает старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела МРМИИ им.С.Д.Эрьзи Елена Вишнякова. – Сам он говорил что «стихи утекли в акварели и живут в них, как морской прибой с приливами и отливами». Акварели Волошина – это поэзия и музыка, запечатленная в цвете.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru